Новости и статистика автопрома

В преддверии Парижского автосалона MONDIAL 2024

В условиях трансформации мировой автомобильной промышленности и обслуживающего ее рыночного механизма ослаб интерес к международным автомобильным выставкам в их традиционном формате. Соответственно, заметно сократился календарь выставок, аккредитованных Международной организацией автопроизводителей (OICA). На 2024 год в него вошло лишь девять выставок – в Вашингтоне, Женеве, Бангкоке, Бирмингеме, Пекине, Индонезии, Ганновере, Париже и Софии.

Среди уже проведенных выставок можно отметить провальный характер Женевского международного автосалона GIMS (26 февраля – 3 марта), состоявшегося в сокращенном масштабе и размещенного всего в одном зале. Западные автопроизводители были представлены на автосалоне преимущественно группой Renault, которой противостоял наплыв конкурентов из Китая – в первую очередь, прокладывающей себе дорогу в Европу компании BYD и китайского лидера европейских продаж – бывшего британского бренда MG, ныне входящего в состав шанхайской группы SAIC. Не помог также организаторам автосалона спасти его будущее безуспешный трюк с проведением дублирующего «Женевского автосалона» в Катаре. В итоге последовало прискорбное извещение автомобильной общественности о том, что выставка с вековой историей «почила в Бозе» и более не будет проводиться ни в 2025, ни в последующих годах.

Другой выставкой из календаря OICA, безусловно заслуживающей внимания, стал Пекинский автосалон Auto China 2024 (25 апреля – 4 мая), который по своим масштабам, составу участников и экспонатов, а также уровню представительства был признан в отраслевой прессе самой всеобъемлющей автомобильной выставкой последнего времени.

Еще одним знаковым выставочным мероприятием этого года может стать MONDIAL – Парижский автосалон (14 – 20 октября).

Похоже, что антикитайские настроения в Европейском союзе могут оказать определенное воздействие на состав участников и экспонатов автосалона. По предварительным данным, китайский контингент участников будет представлен в сокращенном, по сравнению с Женевой, виде. Возглавлять его будет по-прежнему электромобильный гигант компания BYD, однако самый продаваемый в Европе китайский бренд MG, принадлежащий группе SAIC, участвовать в Парижском автосалоне не будет. Не будут представлены на салоне также бренды группы Great Wall.

С другой стороны, после отсутствия на MONDIAL выпуска 2022 года, в Париж возвращаются немцы – BMW, Audi и Volkswagen, а вместе с ними также Ford и Kia. Контингент французских участников будет включать в себя бренды Renault, Citroen и Peugeot.

Остается пожелать организаторам успешного проведения этого выставочного мероприятия, посвященного 90-му выпуску Парижского автосалона, впервые распахнувшего свои двери 124 года тому назад.

Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома