Новости и статистика автопрома

VinFast из Вьетнама нацеливается на мировую экспансию

Как стало известно из заявки, поданной в Комиссию США по ценным бумагам (SEC), вьетнамский автопроизводитель VinFast планирует построить завод по производству электромобилей в Индонезии в рамках более широкого плана экспансии VinFast на мировые рынки.

Компанию VinFast контролирует Фам Нхат Вуонг, самый богатый человек Вьетнама и основатель крупнейшего в стране частного конгломерата Vingroup. В августе 2023 года компания успешно провела первоначальное публичное размещение акций на американской фондовой бирже Nasdaq.

Объявление о намерении строительства завода в Индонезии последовало после встречи руководителей VinFast с индонезийским министром торговли Зулькирли Хасаном в начале сентября на полях саммита ASEAN в Джакарте.

В своей заявке, представленной в SEC, компания VinFast раскрыла планы своей экспансии в семь новых стран Азиатско-Тихоокеанского региона в течение 2024 года, начиная с поставок в Индонезию, крупнейший (и при том сильно защищенный) рынок Юго-Восточной Азии.

Компания заявила, что она планирует инвестировать начальную сумму $200 млн. в строительство сборочного завода электромобилей производственной мощностью до 50 000 машин в год, с потенциальным ростом инвестиций до $1,2 млрд. в долгосрочной перспективе. Это будет третий завод компании после ее главного производственного центра в Хайфоне, Северный Вьетнам, и второго завода, запланированного к вводу в действие в 2025 году в Северной Каролине, США.

Согласно заявлению компании, она уже идентифицировала до 50 стран, где в более отдаленной перспективе она будет продавать свои электромобили, с охватом регионов Азии и Тихого океана, Европы, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

Выбор Индонезии для локации нового завода VinFast обусловлен тем, что эта страна обладает крупнейшими в мире запасами никеля, одного из ключевых ингредиентов аккумуляторов электромобилей. Соответственно, мировые производители тяговых аккумуляторных батарей, такие как LG Energy Solution из Южной Кореи и CATL из Китая, намерены в течение ближайших лет построить и эксплуатировать здесь аккумуляторные заводы.
Мировые новости автопрома