Новости и статистика автопрома

Reuters: Китай восполняет бездействие Запада в России

«Западные санкции против России повышают спрос на китайские автомобили, и этот всплеск может продолжаться до тех пор, пока эти санкции остаются в силе», - сообщил информационному агентству Reuters заместитель главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ) Сюй Хайдун.

«Китайские автопроизводители планируют также собирать автомобили в России и локализовать производство. На российском автомобильном рынке сохраняется огромный спрос, но его удовлетворение не обязательно будет зависеть исключительно от импорта», - заявил Сюй. «Экспорт автомобилей из Китая в Россию по-прежнему будет высоко востребован в течение следующих двух-трех лет, а потом автомобильный сектор Китая, вероятно, нарастит свою локализацию на российском рынке».

Россия опережает Мексику в качестве крупнейшего импортера автомобилей из Китая.

Со ссылкой на данные СААМ, агентство Reuters отмечает, что за первые семь месяцев этого года Россия стала главным пунктом назначения для китайского автомобильного экспорта с общим объемом поставок 464 тыс. автомобилей. Место второго по величине импортера китайских автомобилей за тот же период заняла Мексика с объемом поставок 224 тыс. единиц.

Согласно данным СААМ, по итогам 2022 года Мексика была крупнейшим импортером китайских автомобилей с объемом поставок 254 тыс. единиц, тогда как Россия находилась на пятом месте с объемом импорта 162 тыс. автомобилей из Китая.

Агентство Reuters указывает также на то, что импортированные китайские автомобили в настоящее время составляют 49% российского рынка, достигнув в июне уровня продаж 40 тыс. единиц, по сравнению с долей всего 7% в период до СВО, в июне 2021 года.

«Китай стал крупнейшим в мире автомобильным рынком, но китайские автопроизводители все чаще обращали свои взоры за рубеж, чтобы компенсировать острую конкуренцию и ослабление спроса внутри страны», - заключает Reuters.
Мировые новости автопрома