Новости и статистика автопрома

BYD опережает Volkswagen в общем зачете продаж автомобилей в Китае и претендует на корону лидера рынка электромобилей

Обойдя по итогам первого квартала этого года Группу Volkswagen и впервые завоевав титул самого продаваемого автомобильного бренда в Китае, компания BYD продолжила триумфальное шествие. Занятая в сентябре 2023 года 12-процентная доля внутреннего рынка Китая (по сравнению с долями 10% у VW и 8% у Toyota) стала очередным достижением компании. А ведь совсем не так давно решение компании прекратить производство моделей с ДВС казалось многим неоправданно рискованным. Сегодня же полный переход на электрифицированные автомобили представляется проявлением блестящей стратегии, в результате которой покупатели из месяца в месяц продолжают набрасываться на полные электромобили и подключаемые гибриды со значком BYD, истолковывая этот акроним согласно рекламному лозунгу как Build Your Dreams («Осуществи свои мечты»).

Согласно опубликованным компанией данным, ее поставки на внутренний рынок Китая за первые девять месяцев этого года достигли 2 079 638 машин, показав весьма примечательный рост на 75,5% в годовом исчислении. Только в сентябре общий объем поставок внутреннему рынку был 287 494 ед., из которых 151 193 ед. пришлось на чисто батарейные электромобили. Что касается продаж электромобилей BYD на зарубежных рынках, они добавляют в общий счет мировых продаж еще 28 039 машин в сентябре и 145 529 ед. за девять месяцев.

Возможно, титул самой успешно продаваемой модели легкового автомобиля в Китае по итогам 2023 года сумеет удержать Tesla Model Y, но в сентябре многочисленный отряд моделей электромобилей BYD упрямо наступал на пятки конкурента. Действительно, половина из Топ-10 самых продаваемых в сентябре моделей носила значок Build Your Dreams:

2-е место – Qin Plus, седан в вариантах BEV и PHEV;

3-е место – Song Plus, кроссовер, BEV;

4-е место – Seagull, малый хетчбэк (сегмент А), BEV;

7-е место – Yuan Plus, хетчбэк (сегмент В), BEV;

10-е место – Dolphin, хетчбэк (сегмент В), BEV.

Самые последние данные, представленные компанией BYD, подтверждают выявленный тренд. В октябре компания продала 301 095 единиц полностью электрических (BEV) и плагин-гибридных (PHEV) легковых автомобилей, с ростом на 38% по отношению к октябрю прошлого года. По сравнению с сентябрем этого года продажи BYD в октябре на фоне общего замедления темпа роста продаж на китайском рынке увеличились на 4,9%. В целом, BYD продает почти каждый третий «автомобиль новой энергетики» (BEV + PHEV) в Китае.

В рамках общего счета продаж компанией «автомобилей новой энергетики», продажи полных электромобилей (BEV) в октябре составили 165 505 единиц.

Достигнутый новый рекорд месячных продаж электромобилей приблизил BYD к возможности впервые обойти Tesla по продажам чисто электрических моделей на квартальном уровне. После поставки на рынок 165 505 полных электромобилей в октябре, компании BYD требуется обеспечить продажи в среднем по 158 642 ед. в трех последовательных месяцах, чтобы достичь или превысить то количество, которое Tesla должна продать в течение четвертого квартала для выполнения своего годового целевого ориентира 1,8 млн. ед.

Собственный целевой показатель BYD предусматривает продажу в текущем году 3 миллионов полных и плагин-гибридных электромобилей. Октябрьский результат показывает объем продаж компании 2,37 млн. ед. за 10 месяцев, что находится на пути к достижению поставленной на 2023 год цели.
Мировые новости автопрома