Инвестиции осуществляются в то время, как ведущий автопроизводитель Европы пытается сократить разрыв с лидером индустрии электромобилей Tesla, расширяя свою долю на растущем рынке EV.
Финансовый директор Арно Антлиц (Arno Antlitz) отметил, что разница с предыдущим планом в основном связана с более высокими инвестициями в бизнес по производству аккумуляторов, сырьевые материалы и строительство завода стоимостью $2 млрд для бренда Scout.
«Мы планируем достичь 20% доли электромобилей в новых продажах с 2025 года и уже инвестируем две трети в этом направлении», - сказал Арно Антлиц. «С другой стороны, нам необходимо сохранить конкурентоспособность двигателей внутреннего сгорания... это двойная нагрузка».
Немецкий автомобильный гигант ранее в этом месяце объявил о прибыли от операционной деятельности в размере 22,5 миллиарда евро за 2022 год, что на 13% больше, чем в предыдущем году, при росте поставок батарей и электромобилей на 26%.
Расширение поставок электромобилей было обусловлено ростом на 68% в Китае, в то время как компания также завершила историческую электрификацию своего завода в Чаттануге (Chattanooga) в штате Теннесси.
Однако, общее количество поставленных автомобилей сократилось на 7% до 8,3 миллиона в 2022 году, а чистый денежный поток автомобильного подразделения снизился до 4,8 миллиарда евро с 8,6 миллиарда евро в 2021 году.
В ежегодном отчете компания относит это к «увеличению оборотных средств из-за проблем в цепочке поставок и логистике, особенно к концу года», и прогнозирует, что это должно «в значительной степени компенсироваться» в течение 2023 года.
Финансовый директор и операционный директор Volkswagen Group Арно Антлиц сказал, что сильная финансовая позиция должна позволить компании «продолжать инвестировать в электрификацию и цифровизацию» даже в «сложной экономической обстановке».
Автопроизводитель заявил, что завершает разработку высокопроизводительного программного обеспечения для своих премиальных и люксовых брендов, которое в среднесрочной перспективе может быть применено во всей компании, чтобы улучшить работу ее подразделения по разработке ПО Cariad.
Акции Volkswagen снизились почти на 3% к середине торгового дня во вторник. Аналитики компании Jefferies охарактеризовали подробные финальные результаты четвертого квартала компании как «слабые».
Как указано в ежегодном отчете автопроизводителя, подразделение Cariad по разработке программного обеспечения превысило бюджет и отстало от своих целей, понеся операционные убытки в размере 2,1 миллиарда евро в 2022 году при доходе в 800 миллионов евро.
В 2022 году Volkswagen соответствовал ожиданиям аналитиков по выручке, но не достиг консенсусной оценки по чистой прибыли в 3%, так как проблемы с логистикой отразились на результатах четвертого квартала.
В рамках нового плана инвестирования до 15 миллиардов евро выделено на заводы по производству аккумуляторов и сырье.
Член правления Томас Шмалль (Thomas Schmall) заявил в понедельник, что нужды автопроизводителя в Европе уже покрыты тремя заводами, которые уже работают, и что нет необходимости спешить с выбором новых мест. Кроме того, было объявлено о запуске первого завода в Северной Америке в Канаде, который планируется запустить в 2027 году.
Решения по инвестированию нацелены на выполнение 10-ти пунктов плана, разработанного главой Volkswagen Оливером Блюме после его назначения в сентябре.
Volkswagen 21 июня представит результаты моделирования "виртуальной истории акций", запущенного Блюме, в котором все бренды компании - от Audi до Bentley - проходили подготовку к листингу в тестовом режиме.
Наиболее вероятным кандидатом на реальное размещение акций является подразделение по производству аккумуляторо PowerCo. В ноябре агентство Reuters сообщило о переговорах с инвесторами о покупке доли в этом подразделении перед возможным IPO.
В этом месяце автопроизводитель оптимистично высказался о грядущем годе, что привело к росту акций. Был прогнозирован рост дохода на 10-15% при увеличении количества поставок на 14%, несмотря на проблемы с цепочкой поставок.
Генеральный директор Оливер Блюме (Oliver Blume) заявил, что в 2022 году Volkswagen «установил чёткие и амбициозные цели и принял необходимые решения для оптимизации процессов», а грядущий год станет «решающим» для выполнения стратегических целей автогиганта.
Финансовый директор Арно Антлиц (Arno Antlitz) отметил, что разница с предыдущим планом в основном связана с более высокими инвестициями в бизнес по производству аккумуляторов, сырьевые материалы и строительство завода стоимостью $2 млрд для бренда Scout.
«Мы планируем достичь 20% доли электромобилей в новых продажах с 2025 года и уже инвестируем две трети в этом направлении», - сказал Арно Антлиц. «С другой стороны, нам необходимо сохранить конкурентоспособность двигателей внутреннего сгорания... это двойная нагрузка».
Немецкий автомобильный гигант ранее в этом месяце объявил о прибыли от операционной деятельности в размере 22,5 миллиарда евро за 2022 год, что на 13% больше, чем в предыдущем году, при росте поставок батарей и электромобилей на 26%.
Расширение поставок электромобилей было обусловлено ростом на 68% в Китае, в то время как компания также завершила историческую электрификацию своего завода в Чаттануге (Chattanooga) в штате Теннесси.
Однако, общее количество поставленных автомобилей сократилось на 7% до 8,3 миллиона в 2022 году, а чистый денежный поток автомобильного подразделения снизился до 4,8 миллиарда евро с 8,6 миллиарда евро в 2021 году.
В ежегодном отчете компания относит это к «увеличению оборотных средств из-за проблем в цепочке поставок и логистике, особенно к концу года», и прогнозирует, что это должно «в значительной степени компенсироваться» в течение 2023 года.
Финансовый директор и операционный директор Volkswagen Group Арно Антлиц сказал, что сильная финансовая позиция должна позволить компании «продолжать инвестировать в электрификацию и цифровизацию» даже в «сложной экономической обстановке».
Автопроизводитель заявил, что завершает разработку высокопроизводительного программного обеспечения для своих премиальных и люксовых брендов, которое в среднесрочной перспективе может быть применено во всей компании, чтобы улучшить работу ее подразделения по разработке ПО Cariad.
Акции Volkswagen снизились почти на 3% к середине торгового дня во вторник. Аналитики компании Jefferies охарактеризовали подробные финальные результаты четвертого квартала компании как «слабые».
Как указано в ежегодном отчете автопроизводителя, подразделение Cariad по разработке программного обеспечения превысило бюджет и отстало от своих целей, понеся операционные убытки в размере 2,1 миллиарда евро в 2022 году при доходе в 800 миллионов евро.
В 2022 году Volkswagen соответствовал ожиданиям аналитиков по выручке, но не достиг консенсусной оценки по чистой прибыли в 3%, так как проблемы с логистикой отразились на результатах четвертого квартала.
В рамках нового плана инвестирования до 15 миллиардов евро выделено на заводы по производству аккумуляторов и сырье.
Член правления Томас Шмалль (Thomas Schmall) заявил в понедельник, что нужды автопроизводителя в Европе уже покрыты тремя заводами, которые уже работают, и что нет необходимости спешить с выбором новых мест. Кроме того, было объявлено о запуске первого завода в Северной Америке в Канаде, который планируется запустить в 2027 году.
Решения по инвестированию нацелены на выполнение 10-ти пунктов плана, разработанного главой Volkswagen Оливером Блюме после его назначения в сентябре.
Volkswagen 21 июня представит результаты моделирования "виртуальной истории акций", запущенного Блюме, в котором все бренды компании - от Audi до Bentley - проходили подготовку к листингу в тестовом режиме.
Наиболее вероятным кандидатом на реальное размещение акций является подразделение по производству аккумуляторо PowerCo. В ноябре агентство Reuters сообщило о переговорах с инвесторами о покупке доли в этом подразделении перед возможным IPO.
В этом месяце автопроизводитель оптимистично высказался о грядущем годе, что привело к росту акций. Был прогнозирован рост дохода на 10-15% при увеличении количества поставок на 14%, несмотря на проблемы с цепочкой поставок.
Генеральный директор Оливер Блюме (Oliver Blume) заявил, что в 2022 году Volkswagen «установил чёткие и амбициозные цели и принял необходимые решения для оптимизации процессов», а грядущий год станет «решающим» для выполнения стратегических целей автогиганта.