Новости и статистика автопрома

Китайский рынок легковых автомобилей вырос в 2022 году на 9,7%

Несмотря на локдауны, которые неоднократно вводились в течение прошлого года для противодействия пандемии COVID-19 и могли отрицательно повлиять на продажи и производство автомобилей, рынок легковых автомобилей Китая вырос в 2022 году на 9,7% по отношению к 2021 году. Этот рост стал хорошим сюрпризом для китайского рынка с учетом того, что он уже вырос на 6,5% в 2021 году по отношению к 2020 году. По существу, это второй догоняющий скачок после трех лет непрерывного спада (-4,1% в 2018, -9,6% в 2019 и -5,9% в 2020 году). Соответственно, количество регистраций новых легковых автомобилей выросло до 23,56 млн. ед. в 2022 году по сравнению с 21,48 млн. ед. в 2021 году и 20,18 млн. ед. в 2020 году, но не достигло пока рекордных показателей 2016 года (24,38 млн. ед.) и 2017 года (24,72 млн. ед.).

Лидирующие бренды

Абсолютным лидером китайского рынка легковых автомобилей продолжает оставаться группа Volkswagen, занимающая со своими совместными предприятиями рыночную долю 13% (против 14% в 2021 году). Второе место на рынке занимает группа GM-Wuling (10% против 12% в 2021 году). Присутствие этих групп на китайском рынке в последние годы неизменно сокращается. На третье место с впечатляющим прорывом вышла китайская компания BYD, завоевав рыночную долю более 8% и оставив позади себя группу Toyota (8%), а также отечественных соперников Geely (7%) и Changan (6%). Успеху компании BYD во многом способствовал бум продаж электромобилей.

Доля западных автопроизводителей на рынке Китая постепенно сжимается по мере того, как китайские потребители проявляют всё больше интереса к местным производителям, на долю которых в 2022 году пришлось 50,5% рынка. Такого соотношения продаж не наблюдалось с 1990-х годов, и в ближайшие несколько лет ожидается дальнейшее увеличение рыночной доли китайских брендов. Это создаст возрастающие трудности для продолжения деятельности в Китае иностранных автопроизводителей, наиболее уязвимыми из которых сегодня являются группы Stellantis, Ford и Hyundai-Kia.

Самые продаваемые типы и модели автомобилейИз общего количества 23 560 000 легковых автомобилей, проданных в Китае в 2022 году, 5 029 000 машин пришлось на батарейные электромобили (BEV), составившие 21,3% рынка, и еще 6,5% рынка составили плагин-гибриды (PHEV), реализованные в количестве 1 530 000 единиц.

Самой продаваемой на китайском рынке моделью легкового автомобиля является батарейный мини-электромобиль Wuling Mini EV (сегмент А), объем продаж которого в 2022 году составил 570 000 единиц. Вторым лидером рынка является батарейный электромобиль Tesla Model Y (кроссовер сегмента D), проданный в количестве 455 000 единиц. На третьей ступени рейтинга расположился плагин-гибридный электромобиль BYD Song DM (сегмент C), продажи которого составили 410 000 единиц.

Четвертое и пятое места в рейтинговой таблице заняли модели VW Lavida (380 000 ед.) и Great Wall Haval H6 (290 000 ед.). Остальные 15 мест из Топ-20 с уровнем продаж от 200 до 250 тыс. автомобилей разделили между собой четыре модели китайских производителей (BYD и Changan) и шестнадцать моделей иностранных брендов (VW, Toyota, Tesla, Honda, Nissan, MG). Логика эволюции рынка позволяет ожидать дальнейшего увеличения доли продаж моделей легковых автомобилей от местных производителей.

Топ - 20 по продажам 2021-2022 году

Мировые новости автопрома