Новости и статистика автопрома

Volvo Cars удваивает усилия в битве за климат, ставя целью сократить выбросы СО2

В преддверии саммита СОР28 компания Volvo Cars в лице руководителя отдела по борьбе с изменением климата Йонаса Оттерхайма сделала заявление, содержание которого приводится ниже.

В то время как мировые лидеры готовятся к климатическому саммиту СОР28 в Дубае, как никогда важно, чтобы бизнес продвинулся дальше, чем когда-либо ранее, в направлении борьбы с изменением климата. Сегодня мы объявляем, что повышаем ставку в нашем плане действий – и без того одном из самых амбициозных в автомобильной промышленности – ставя целью сокращение выбросов СО2 на один автомобиль к 2030 году на 75% по отношению к базовому показателю 2018 года.

Это дополняет наши амбиции обеспечить климатическую нейтральность к 2040 году и сократить выбросы СО2 из расчета на один автомобиль на 40% в период с 2018 по 2025 год. За первые девять месяцев 2023 года общий уровень выбросов на автомобиль был на 19% ниже по сравнению с нашим контрольным показателем за 2018 год.

Volvo Cars обеспечила доступ к листовой стали с близким к нулевому уровнем выбросов


Достижение столь амбициозного целевого показателя сокращения выбросов на 75% к 2030 году требует от нас продолжения работы над реализацией нашей действующей цели продавать к 2030 году только полностью электрические автомобили, тем самым исключив выбросы из выхлопной трубы от машин всей нашей модельной линейки.

Чтобы помочь себе в достижении этих целей, сегодня мы объявляем, что отныне являемся членом Коалиции первопроходцев (FMC) Всемирного экономического форума и вкладываем нашу покупательную способность в новые экологически чистые технологии, которые поддержат переход на алюминий с почти нулевым уровнем выбросов.

Мы также предпринимаем шаги в области сталелитейной промышленности, сотрудничая со шведским производителем стали SSAB. Мы были первым автопроизводителем, объединившимся с SSAB для разработки качественной стали с практически нулевым уровнем выбросов для автомобильной промышленности. Теперь компания Volvo Cars получила доступ к первичной и переработанной листовой стали SSAB с почти нулевым уровнем выбросов, которую мы планируем использовать в одной из наших автомобильных программ к 2026 году.

Мы выпустим наш последний в истории легковой автомобиль с дизельным двигателем в начале 2024 года


В этом году компания Volvo Cars представила полностью электрический небольшой внедорожник ЕХ30, имеющий самый низкий углеродный след среди всех автомобилей Volvo на сегодняшний день. ЕХ30 – одна из нескольких новых, полностью электрических моделей Volvo, которые мы запустили и запустим в ближайшие годы на пути к тому, чтобы стать производителем только полностью электрических легковых автомобилей к 2030 году. Мы уже добиваемся заметного прогресса – за первые девять месяцев 2023 года полностью электрические автомобили составили 16% от общего объема наших продаж.

Мы также быстро отходим от двигателей внутреннего сгорания. В начале 2024 года мы выпустим наш последний дизельный легковой автомобиль. Мы прекратили инвестиции в исследования и разработки новых двигателей внутреннего сгорания. Вместо того, чтобы сосредоточиваться на технологиях прошлого, мы смотрим в будущее.

Надеемся показать, что этот жизненно важный сдвиг не просто возможен, но уже осуществляется


В то же время, достижение самого последнего принятого нами целевого показателя потребует от нас решения проблемы выбросов СО2 по всей нашей цепочке поставок и собственным производственным операциям (включая логистику) с целью сократить их на 30% по каждому элементу к 2030 году по сравнению с базовым показателем 2018 года.

В этом отношении мы уже многое делаем. В 2022 году целых 69% наших собственных операций использовали климатически нейтральную энергию.

А в последнее время нам удалось достичь 100-процентного снабжения климатически нейтральной электроэнергией на каждом из наших заводов по всему миру.

Этим летом мы также стали первым мировым автопроизводителем, объявившим о переходе с ископаемого топлива на биотопливо для 86% своих межконтинентальных морских перевозок. Это сокращает выбросы СО2 при наших морских перевозках на 84% и поддерживает наши устремления по сокращению операционных выбросов.

Ранее мы уже использовали саммиты «Конференции Сторон» (Conference Of Parties, COP) для продвижения коллективных действий в области изменения климата, и СОР28 не будет исключением. То, что мы и другие компании-единомышленники пытаемся сделать, - это разработать и масштабировать трансформационные технологии для обезуглероживания порой устаревших промышленных процессов. Присоединившись к Коалиции первопроходцев и продемонстрировав ощутимый прогресс в нашем партнерстве с SSAB, мы надеемся показать, что этот жизненно важный сдвиг не просто возможен, но и уже осуществляется.
Мировые новости автопрома