Новости и статистика автопрома

Основатель АВТОТОР Владимир Щербаков рассказал о перспективах ремоторизации

Основатель АВТОТОР Владимир Щербаков прокомментировал «Известиям» ситуацию с заменой двигателей внутреннего сгорания на подержанных автомобилях на электродвигатели. Владимир Иванович подчеркнул, что реализацию пилотного проекта планируется начать именно в Калининградской области, где расположены основные производственные мощности предприятия, поскольку в связи с введением в Европейском союзе ограничений на использование автомобилей с ДВС, жителям самого западного региона России может грозить запрет на въезд в сопредельные страны:

«Токовая терапия: подержанные авто в РФ начнут переоснащать в электрокары

Пилотный проект запустит «Автотор» в Калининградской области

В России начнут переоснащать подержанные автомобили в электрокары. Пилотный проект запускает калининградский «Автотор» — сначала в своем родном регионе и на машинах собственного парка. В перспективе электрокомплекты можно будет устанавливать на любые модели, сообщил «Известиям» основатель и владелец холдинга Владимир Щербаков. Первые тесты технологии замены обычного двигателя на электрический планируется начать уже весной, комплекты будет выпускать сам завод. Ремоторизация поможет поддержать эксплуатацию действующего автопарка страны в условиях ухода иностранных концернов и дефицита запчастей для его обслуживания. Но эксперты указывают, что без господдержки это будет очень дорогостоящий проект.

Новый мотор

Калининградский завод «Автотор» весной планирует протестировать технологию по замене двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на электродвигатель собственного производства. Об этом «Известиям» рассказал основатель и основной владелец холдинга Владимир Щербаков.

Речь идет о запуске программы ремоторизации действующего автопарка Калининградской области, уточнил он. Регион вошел в число пилотных в утвержденной в 2021 году концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030-го. Местные власти уже согласовали план соответствующих мероприятий, уточнили в «Автоторе».

— Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет. Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации, — рассказал «Известиям» Владимир Щербаков.

Такой комплект, по его словам, можно будет устанавливать на машину на любой станции техобслуживания. «Автотор» заключил контракты с компаниями, применяющими технологию ремоторизации в Китае и Корее. Сейчас инновационно-технологический центр завода дорабатывает эти конструкторские решения, чтобы довести их до стадии производства, уточнил Щербаков.

В среднем услуга замены ДВС на электромотор при массовом запуске может укладываться в €1 тыс. на автомобиль, оценил стоимость Владимир Щербаков (около 80 тыс. рублей по текущему курсу).

Первые опытные машины «Автотор» планирует переоборудовать уже весной. Для этого было выбрано несколько корейских моделей из парка завода, сообщили «Известиям» в пресс-службе. Но ремоторизацию в принципе можно будет произвести на автомобилях любой модели вне зависимости от производителя и года выпуска, — технологии позволяют это сделать, подчеркнули в компании.

По данным источника, близкого к НАМИ (подведомственный автомобильный институт Минпромторга), организация сейчас разрабатывает поправки в ГОСТ, который регламентирует порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Предполагается, что замену двигателя ДВС на электрический можно будет проводить серийно, без оценки каждой машины по отдельности.

«Известия» направили запрос в Минпромторг, правительство Калининградской области, а также в пресс-службу НАМИ.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

«Автотор» займется и выпуском самих электромобилей. Предприятие первым среди автоконцернов в РФ еще в 2021 году обязалось локализовать такое производство. Планы холдинга не поменялись и в 2022-м, когда завод прекратил выпускать традиционные модели Kia, Hyundai и BMW. В конце прошлого года «Автотор» приступил к промсборке первой новой модели — седана E5 китайской марки Kaiyi. Выпуск пилотной партии собственных электрокаров компания запланировала на конец этого года. Вместо ремонтов Проект ремоторизации подержанного парка поможет решить сразу несколько задач, пояснил «Известиям» Владимир Щербаков, — избежать проблемы дефицита запчастей при ремонтах старых ДВС, и поддержать экологию. — Мы не сможем организовать сегодня, по крайней мере по экономическим причинам, широкий ремонт автомобилей по всей стране: у нас нет таких технологий, нет оборудования. Пока мы отрасль этим насытим, какое количество контрафакта будет сделано в гаражах? Предлагаем воспользоваться этим уникальным состоянием, когда с двух сторон есть единый порыв заменить старые двигатели на другие, — говорит Владимир Щербаков. Он напомнил, что в Евросоюзе принято регулирование, которое предполагает нулевой уровень выброса CO2 для новых легковых автомобилей и легких грузовиков к 2035 году. Поэтому есть вполне осязаемый риск, что владельцы на машинах с ДВС просто не смогут выехать за пределы региона с введением этих норм, добавил Щербаков». «Известия», 06.03.2023
Новости членов Ассоциации