Новости и статистика автопрома

Китайские бренды занимают 72% рынка электромобилей BEV Китая

За первые 8 месяцев 2023 года на рынке Китая продано 15 640 859 легковых автомобилей (по китайской классификации, без учета внедорожников), с ростом на 6,8% по отношению к аналогичному периоду 2022 года. Из этого объема на долю китайских автопроизводителей, не считая совместных предприятий с иностранными компаниями, пришлось 8 651 546 продаж автомобилей, или 55,3% рынка. А с учетом внедорожников рыночная доля китайских брендов возрастает до 62%.

Если рассматривать рынок только легковых автомобилей, то количество полностью батарейных электромобилей (BEV), проданных за первые восемь месяцев 2023 года, достигло 3 606 680 единиц, что представляет 23% всего рынка. При этом на долю китайских производителей, не считая совместных предприятий, пришлось 2 603 831, или 72% всего рынка BEV.

Что касается рынка плагин-гибридных электромобилей (PHEV), то объем их продаж достиг 1 513 333 ед., заняв 10% всего рынка легковых автомобилей, причем продажи китайских брендов (без СП) составили 1 443 578 ед., или 95% всего рынка PHEV.

Если сложить вместе электромобили категорий BEV и PHEV, то суммарное количество заряжаемых от внешней сети легковых электромобилей, которые были проданы в Китае за первые восемь месяцев 2023 года, составит 5 120 013 ед., представляя 33% китайского рынка легковых автомобилей. При этом на долю китайских брендов (без СП) приходится 4 047 409 ед., или 79% продаж.

Рыночная доля электромобилей BEV и PHEV, а также рыночная доля китайских автопроизводителей, в том числе в рамках сегментов BEV и PHEV, постоянно увеличиваются от месяца к месяцу. С учетом того, что на бренд Tesla в 2023 году приходится 17% продаж BEV в Китае, совокупная доля европейских, японских, корейских и американских (иных, чем Tesla) брендов на китайском рынке электромобилей BEV составляет сейчас всего 11%.
Мировые новости автопрома