Новости и статистика автопрома

Снижается интерес к аккумуляторным электромобилям

Мировой рынок электромобилей испытывает замедление потребительского спроса. Несмотря на то, что автопроизводители планируют запустить в течение ближайших лет десятки новых моделей электромобилей, процентная доля потребителей, рассматривающих возможность покупки электромобиля, сокращается. Об этом свидетельствуют результаты двух новых исследований.

Согласно опросу, проведенному в январе аналитическим агентством Edmunds, почти четвертая часть потенциальных покупателей (23%) завили, что им не нравятся электромобили. При предыдущем опросе, проведенном сотрудниками Edmunds в апреле 2023 года, об отрицательном отношении к электромобилям высказались 19% респондентов.

Исследовательская фирма в области автомобильного рынка J.D.Power также установила факт снижения интереса к электромобилям. Доля потребителей, которые заявили, что они с очень большой вероятностью рассмотрят покупку электромобиля в качестве следующего легкового автомобиля, сократилась в феврале четвертый месяц подряд до 24%. В то же время доля потребителей, заявивших об очень малой вероятности рассмотрения ими приобретения электромобиля, увеличилась более чем до 22% от доли около 19% годом ранее.

Как поясняет руководитель отдела автомобильных исследований агентства Edmunds Джессика Колдуэл, «потребители не хотят покупать электромобили в силу многих причин, включая их цену, трудности с зарядкой во время дальних поездок и отсутствие достаточного предложения моделей от автопроизводителей, которым они доверяют».

Спад потребительского восприятия электромобилей диктует необходимость скорейшего избавления от избыточных складских запасов. Согласно данным дилерской сети Cox Automotive, дилеры держали в феврале на своих складах запасы электромобилей на 159 торговых дней, а к середине марта сократили эти запасы до 114 дней.

В складывающейся ситуации некоторые производители внесли поправки в свои стратегии, замедлив разработку и запуск новых электромобилей. Как ответ на изменившуюся обстановку, начался сдвиг в сторону гибридных электромобилей (HEV) в качестве временной альтернативы до момента стабилизации спроса на аккумуляторные электромобили (BEV).

Так, компания Kia намерена расширить к 2028 году свою линейку гибридов с шести до девяти моделей. Ford планирует значительно увеличить выбор гибридных опций по всей североамериканской линейке к концу этого десятилетия, при этом продажи гибридов в первом квартале 2024 года уже показали рост на 42% по отношению к тому же периоду прошлого года.

В Индии компания Maruti Suzuki, основываясь на успехе своей модели Grand Vitara, намеревается внедрить гибридную технологию на многих моделях. Подобным же образом компания Toyota, давний сторонник традиционных гибридов, продолжает переводить в гибридную версию большую часть своей модельной линейки, реализуя преимущества их рабочих характеристик и топливной эффективности.

На многих мировых рынках, особенно в развивающихся странах, имеет место рост спроса на гибриды благодаря их высокой топливной экономичности. В некоторых регионах потребители рассматривают гибридные электромобили как жизнеспособную альтернативу дизельным автомобилям. Например, на индийском рынке, где Toyota несколько лет тому назад внедрила свои гибридные модели, удовлетворение потребительского спроса превратилось в проблему с периодами ожидания готовности заказа более шести месяцев, а в ряде случаев – почти до двух лет.

Однако, далеко не всё безупречно обстоит у гибридов (особенно типа PHEV, заряжаемых от внешней сети), когда речь заходит о выбросах в режиме реального мира. В недавнем отчете, опубликованном Европейским Союзом, установлено, что у плагин-гибридных электромобилей выбросы СО2 в реальных условиях эксплуатации в среднем в 3,5 раза превышают данные лабораторных испытаний. Этим подтверждается тот факт, что в настоящее время гибриды не реализуют свой потенциал, главным образом из-за того, что их не заряжают и не используют с полностью электрическим приводом так часто, как это предполагается делать.

Гибриды служат переходным решением на пути к полной электрификации, предлагая потребителям более доступную и более гибкую опцию по сравнению с аккумуляторными электромобилями. Хотя гибриды и не ликвидируют выбросы полностью, они могут существенно снижать их до тех пор, пока электромобили не станут однозначно предпочитаемым выбором для потребителей.
Новости партнеров Ассоциации