Согласно данным таможенной статистики, опубликованным Ассоциацией автопроизводителей Китая (СААМ), за период с января по май 2023 года Китай экспортировал в Россию около 287 000 готовых легковых автомобилей, почти вдвое больше, чем было поставлено на второй по объему рынок сбыта китайских автомобилей – в Мексику, которая получила за тот же период 159 000 машин из Китая.
Объемы экспортных поставок новых легковых автомобилей, произведенных в Китае, на остальные рынки «первой десятки» в январе-мае 2023 года (в тысячах единиц) приведены далее: Бельгия (120), Австралия (101), Великобритания (90), Саудовская Аравия (87), Таиланд (69), ОАЭ (60), Испания (58), Филиппины (58).
За весь 2022 год Китай экспортировал в Россию около 162 000 автомобилей. Тремя наиболее успешными китайскими игроками в России, на долю которых, по статистике АЕБ, в первой половине этого года пришлась треть продаж новых легковых автомобилей, были компании Chery, Geely и Great Wall. В число наиболее популярных на рынке моделей вошли такие автомобили класса SUV, как Tiggo 7 Pro от Chery, Coolray от Geely и серия Haval от Great Wall.
После введения экономических санкций против России в связи с началом СВО в феврале прошлого года, крупные международные автопроизводители, такие как Toyota и Volkswagen Group, а также многие другие компании от Apple до McDonald’s покинули Россию. Украина внесла компании Geely и Great Wall в список «пособников войны», включающий более двух десятков компаний, продолжающих вести бизнес в России, - пропагандистское мероприятие, не имеющее юридической силы и игнорируемое китайцами.
Более того, многие китайские бренды имеют доли акционерного капитала в международных автопроизводителях и состоят с ними в партнерских отношениях. Например, компания Geely и лично ее основатель Ли Шуфу контролируют группу шведских компаний, включая Volvo Car и Polestar. Электромобильный бренд этой группы – Zeekr сотрудничает также с принадлежащей Google фирмой беспилотного транспорта Waymo и предпринимает попытки продвижения этого бизнеса в Европу и на Ближний Восток.
Объемы экспортных поставок новых легковых автомобилей, произведенных в Китае, на остальные рынки «первой десятки» в январе-мае 2023 года (в тысячах единиц) приведены далее: Бельгия (120), Австралия (101), Великобритания (90), Саудовская Аравия (87), Таиланд (69), ОАЭ (60), Испания (58), Филиппины (58).
За весь 2022 год Китай экспортировал в Россию около 162 000 автомобилей. Тремя наиболее успешными китайскими игроками в России, на долю которых, по статистике АЕБ, в первой половине этого года пришлась треть продаж новых легковых автомобилей, были компании Chery, Geely и Great Wall. В число наиболее популярных на рынке моделей вошли такие автомобили класса SUV, как Tiggo 7 Pro от Chery, Coolray от Geely и серия Haval от Great Wall.
После введения экономических санкций против России в связи с началом СВО в феврале прошлого года, крупные международные автопроизводители, такие как Toyota и Volkswagen Group, а также многие другие компании от Apple до McDonald’s покинули Россию. Украина внесла компании Geely и Great Wall в список «пособников войны», включающий более двух десятков компаний, продолжающих вести бизнес в России, - пропагандистское мероприятие, не имеющее юридической силы и игнорируемое китайцами.
Более того, многие китайские бренды имеют доли акционерного капитала в международных автопроизводителях и состоят с ними в партнерских отношениях. Например, компания Geely и лично ее основатель Ли Шуфу контролируют группу шведских компаний, включая Volvo Car и Polestar. Электромобильный бренд этой группы – Zeekr сотрудничает также с принадлежащей Google фирмой беспилотного транспорта Waymo и предпринимает попытки продвижения этого бизнеса в Европу и на Ближний Восток.