В обстановке массового движения автопроизводителей в направлении всеобщего электрического будущего с беспрецедентными инвестициями в производство аккумуляторных батарей и разработку новых моделей, Германия и Италия угрожают заблокировать введение Европейским Союзом запрета на продажу новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, подвергая таким образом риску провала «зеленые» цели этого блока.
Как известно, в 2022 году государства-члены ЕС предварительно согласовали план действий, требующий от автопроизводителей достижения целевого показателя 100% нулевых выбросов СО2 новыми легковыми автомобилями к 2035 году. По утверждению официальных представителей Евросоюза, выполнение этого требования является абсолютно необходимым условием для запланированного блоком общего снижения выбросов на 55% к середине текущего десятилетия как промежуточному этапу на пути к достижению полного климатического нейтралитета к середине нынешнего века.
О своем неприятии предварительно согласованного плана заявили Германия и Италия, к которым присоединились также Польша и Венгрия. В порядке подготовки окончательного плана, Германии удалось найти лазейку для обхода предлагаемых правил. В результате успешного лоббирования Европейской Комиссии, та согласилась сделать предложение о разрешении регистрации автомобилей с ДВС, работающих исключительно на СО2-нейтральном топливе, после 2035 года.
1 марта 2023 года, в преддверии назначенного на 7 марта финального голосования министров правительства ЕС по вопросу утверждения расширенного плана декарбонизации, министр транспорта Германии Фолькер Виссинг заявил, что Комиссия не представила обещанного предложения о нераспространении запрета ДВС на автомобили, использующие климатически нейтральные синтетические виды топлива. Поэтому правительство в Берлине не считает возможным одобрить вынесение представленного плана на голосование.
Отклонение сделки, согласованной между законодателями Европейской Комиссии и государствами-членами Евросоюза, на столь позднем этапе, когда ожидалось лишь формальное проставление оттиска резиновой печати, воспринимается как политический скандал и свидетельствует о больших разногласиях в подходе к проблеме декарбонизации окружающей среды.
В интервью радио ARD министр Виссинг сказал: «Нам нужны топлива на основе электроэнергии, и альтернативы этому не существует, если мы хотим, чтобы наш автопарк работал климатически-нейтральным образом. Те, кто серьезно подходит к климатически-нейтральной мобильности, должны держать открытыми все технологические опции и использовать их. Я не понимаю эту борьбу с автомобилем и это желание запретить некоторые технологии». Федеральный союз германской промышленности (BDI) заявил, что поддерживает инициативу министра транспорта и отвергает «де-факто гибель ДВС». В заявлении говорится: «Необходимо легализовать топлива на основе электроэнергии для новых регистраций легковых и легких коммерческих автомобилей».
Итальянское правительство давно критически относится к планам запрета новых автомобилей с ДВС. По словам вице-премьера и министра транспорта Маттео Сальвини, подобные планы «лишены смысла» и подвергают риску трудовую занятость тысяч людей.
Несмотря на рост продаж электромобилей, не ослабевает озабоченность потребителей по поводу относительно высоких цен электромобилей и разнобоя в зарядной инфраструктуре. Растет недовольство потенциальных покупателей прекращением доступа к автомобилям с приемлемыми ценами. Специфическим свойством электромобилей являются также меньшие трудозатраты в их производстве, что ведет к сокращению рабочих мест.
Переход к электромобилям уже обретает социальные последствия в Италии. 27 февраля группа Stellantis объявила о сокращении на ее итальянских предприятиях 2000 рабочих мест, или 4,3% из ее контингента 47 000 рабочих в стране, где в 1899 году была основана компания Fiat. По данным профсоюза Fiom, этот автопроизводитель за последние три года уже уволил в Италии более 7000 рабочих.
Компания Ford объявила в феврале о предстоящем увольнении около 11% ее рабочей силы в Европе в рамках программы снижения затрат, как самый последний признак индустриальной дезинтеграции, вызванной сдвигом автомобильного сектора в сторону электромобилей. При общем количестве подлежащих сокращению 3800 мест, сильнее всего пострадают рабочие в Германии и Великобритании, где в течение ближайших трех лет будет сокращено 2300 и 1300 позиций соответственно.
При том, что автопроизводители вкладывают миллиарды в электрификацию, их подходы к проблеме существенно разнятся. Наряду с теми, кто готов досрочно перейти на 100% выпуск полностью батарейных электромобилей (например, Volvo), имеются автопроизводители, придерживающиеся иных концепций. В частности, компания BMW работает по плану, который предусматривает предложение покупателям в мировом масштабе целого ряда технологий, включая автомобили с ДВС и электромобили, работающие на водородных топливных элементах, в зависимости от различий в местном техническом регулировании и потребительском восприятии.
Ну а пока остается посмотреть, как разрешится коллизия с внезапным выступлением авторитетных оппозиционеров против плана Европейской Комиссии покончить раз и навсегда с двигателем внутреннего сгорания.
Как известно, в 2022 году государства-члены ЕС предварительно согласовали план действий, требующий от автопроизводителей достижения целевого показателя 100% нулевых выбросов СО2 новыми легковыми автомобилями к 2035 году. По утверждению официальных представителей Евросоюза, выполнение этого требования является абсолютно необходимым условием для запланированного блоком общего снижения выбросов на 55% к середине текущего десятилетия как промежуточному этапу на пути к достижению полного климатического нейтралитета к середине нынешнего века.
О своем неприятии предварительно согласованного плана заявили Германия и Италия, к которым присоединились также Польша и Венгрия. В порядке подготовки окончательного плана, Германии удалось найти лазейку для обхода предлагаемых правил. В результате успешного лоббирования Европейской Комиссии, та согласилась сделать предложение о разрешении регистрации автомобилей с ДВС, работающих исключительно на СО2-нейтральном топливе, после 2035 года.
1 марта 2023 года, в преддверии назначенного на 7 марта финального голосования министров правительства ЕС по вопросу утверждения расширенного плана декарбонизации, министр транспорта Германии Фолькер Виссинг заявил, что Комиссия не представила обещанного предложения о нераспространении запрета ДВС на автомобили, использующие климатически нейтральные синтетические виды топлива. Поэтому правительство в Берлине не считает возможным одобрить вынесение представленного плана на голосование.
Отклонение сделки, согласованной между законодателями Европейской Комиссии и государствами-членами Евросоюза, на столь позднем этапе, когда ожидалось лишь формальное проставление оттиска резиновой печати, воспринимается как политический скандал и свидетельствует о больших разногласиях в подходе к проблеме декарбонизации окружающей среды.
В интервью радио ARD министр Виссинг сказал: «Нам нужны топлива на основе электроэнергии, и альтернативы этому не существует, если мы хотим, чтобы наш автопарк работал климатически-нейтральным образом. Те, кто серьезно подходит к климатически-нейтральной мобильности, должны держать открытыми все технологические опции и использовать их. Я не понимаю эту борьбу с автомобилем и это желание запретить некоторые технологии». Федеральный союз германской промышленности (BDI) заявил, что поддерживает инициативу министра транспорта и отвергает «де-факто гибель ДВС». В заявлении говорится: «Необходимо легализовать топлива на основе электроэнергии для новых регистраций легковых и легких коммерческих автомобилей».
Итальянское правительство давно критически относится к планам запрета новых автомобилей с ДВС. По словам вице-премьера и министра транспорта Маттео Сальвини, подобные планы «лишены смысла» и подвергают риску трудовую занятость тысяч людей.
Несмотря на рост продаж электромобилей, не ослабевает озабоченность потребителей по поводу относительно высоких цен электромобилей и разнобоя в зарядной инфраструктуре. Растет недовольство потенциальных покупателей прекращением доступа к автомобилям с приемлемыми ценами. Специфическим свойством электромобилей являются также меньшие трудозатраты в их производстве, что ведет к сокращению рабочих мест.
Переход к электромобилям уже обретает социальные последствия в Италии. 27 февраля группа Stellantis объявила о сокращении на ее итальянских предприятиях 2000 рабочих мест, или 4,3% из ее контингента 47 000 рабочих в стране, где в 1899 году была основана компания Fiat. По данным профсоюза Fiom, этот автопроизводитель за последние три года уже уволил в Италии более 7000 рабочих.
Компания Ford объявила в феврале о предстоящем увольнении около 11% ее рабочей силы в Европе в рамках программы снижения затрат, как самый последний признак индустриальной дезинтеграции, вызванной сдвигом автомобильного сектора в сторону электромобилей. При общем количестве подлежащих сокращению 3800 мест, сильнее всего пострадают рабочие в Германии и Великобритании, где в течение ближайших трех лет будет сокращено 2300 и 1300 позиций соответственно.
При том, что автопроизводители вкладывают миллиарды в электрификацию, их подходы к проблеме существенно разнятся. Наряду с теми, кто готов досрочно перейти на 100% выпуск полностью батарейных электромобилей (например, Volvo), имеются автопроизводители, придерживающиеся иных концепций. В частности, компания BMW работает по плану, который предусматривает предложение покупателям в мировом масштабе целого ряда технологий, включая автомобили с ДВС и электромобили, работающие на водородных топливных элементах, в зависимости от различий в местном техническом регулировании и потребительском восприятии.
Ну а пока остается посмотреть, как разрешится коллизия с внезапным выступлением авторитетных оппозиционеров против плана Европейской Комиссии покончить раз и навсегда с двигателем внутреннего сгорания.