Новости и статистика автопрома

Audi рассматривает закупку платформы у китайского конкурента

Как сообщило со ссылкой на инсайдерскую информацию немецкое издание Automobilwoche, компания Audi группы VW рассматривает возможность покупки электромобильной платформы у одного из ее конкурентов в Китае.

Для поддержания своей конкурентоспособности, особенно в условиях китайского рынка, бренду Audi потребовалось срочное обновление и расширение предлагаемой к продаже линейки моделей. Необходимость этого была вызвана тем, что запуск таких ключевых новых моделей Audi, как Q6 E-tron, был отложен из-за проблем с программным обеспечением, а проект Artemis по разработке и производству автономного флагманского электромобиля был закрыт.

Освоение новой платформы Volkswagen Group на основе программы SSP, которую предстоит использовать также и бренду Audi, тоже перенесено на 2029 год по соображениям гарантированного устранения всех выявленных сбоев в софте этой платформы.

По информации источников издания Automobilwoche, компания Audi ведет переговоры с рядом китайских автопроизводителей, имеющих платформы электромобилей, которые могли бы быть использованы Audi. В числе таких компаний назывались BYD и BAIC.

Вслед за сообщением из Германии, поступила обновленная информация от агентства Reuters из Шанхая о том, что Audi находится в продвинутой стадии переговоров с государственной автостроительной корпорацией SAIC. По свидетельству неназванных источников, Audi хочет приобрести платформу, принадлежащую электромобильному подразделению SAIC – компании IM Motors. Это премиальный электромобильный бренд, контролируемый SAIC, в число инвесторов которого входит гигант электронной коммерции Alibaba Group. Компания IM Motors начала выпуск своей первой модели 5-метрового седана L7, оснащенного двумя электромоторами 175 квт и 250 квт, в 2022 году. Пока неизвестно, будет ли SAIC продолжать производство седана L7 после совершения сделки. Что касается дизайна будущих электромобилей Audi, вероятно, будут использоваться элементы стилизации из серии концептов “Sphere”, ранее показанных этим автопроизводителем.

Audi никогда ранее не покупала платформу у другого производителя, и до сегодняшнего дня в производстве моделей, предлагаемых на китайском рынке, она использует предназначенную для электромобилей платформу Volkswagen MEB. В настоящее время, совместно с Porsche, разрабатывается новая электромобильная платформа под названием Premium Platform Electric (PPE), предназначенная для поддержки моделей Audi Q6 E-tron и Porsche Macan Electric. В Китае платформа РРЕ будет поддерживать электромобили, планируемые к выпуску с конца 2024 года на заводе, который Audi строит в городе Чанчуне на северо-востоке страны.

В июне генеральный директор Audi Маркус Дюсманн сказал корреспонденту Reuters, что его бренд вынужден был ускорить подготовку новых моделей, чтобы совладать с волной спроса на электромобили, особенно в Китае.

По информации источников издания Automobilwoche, генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм уже одобрил план Audi, и ему должен быть дан «зеленый свет» на предстоящем заседании совета директоров Audi.

Для справки:

Audi предлагает на китайском рынке две модели электромобиля – Q4 E-tron и Q5 E-tron, разработанные на платформе Volkswagen MEB. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая, в первом квартале 2023 года продажи электромобилей Audi в Китае составили немногим более 3 000 ед., в то время как компания BMW продала 21 646 электромобилей, а Tesla –137 429 электромобилей.
Мировые новости автопрома