Новости и статистика автопрома

Tesla Model Y – самый продаваемый в мире легковой автомобиль в первом квартале 2023 года

Согласно опубликованным агентством Reuters данным маркетинговой компании JATO, премиальный электрический внедорожник (SUV) средних размеров Tesla Model Y стал в первом квартале этого года самым успешно продаваемым легковым автомобилем в мире, опередив конкурента в борьбе за этот титул – модель Toyota Corolla.

Всего в первом квартале этого года компания Tesla продала 267 171 машину Model Y, причем крупнейшим рынком сбыта этой модели был Китай, где объем продаж составил 94 469 машин по сравнению с продажами 83 664 ед. в Соединенных Штатах и 71 114 ед. в Европе. В целом, по совокупным продажам всех моделей, крупнейшим рынком для Tesla были США.

Превысив уровень продаж 40 000 ед. в марте, Model Y стала самой успешно продаваемой моделью в Европе по итогам первого квартала, что позволило модели бренда Tesla впервые достичь такой планки.

30 июня Илон Маск впервые за последние три года лично посетил Китай, подчеркнув значимость этого крупнейшего в мире рынка электромобилей. Недавно Маск заявил корреспонденту CNBC, что рост напряженности в отношениях между Китаем и США «должен быть предметом озабоченности для каждого». Компания Tesla провела также недавно переговоры с индийскими официальными лицами касательно строительства нового завода в Индии.

Итак, Tesla Model Y заняла первое место в рейтинге мировых продаж первого квартала; за ней следуют Toyota Corolla, Toyota Hilux, Toyota RAV4 и Toyota Camry. Показательно, что Model Y является единственным чисто батарейным электромобилем в этом списке.

По мнению главного аналитика JATO Фелипе Муньоса, Model Y станет мировым бестселлером также по итогам 2023 года в результате снижений цены, которые позволяют этому премиальному внедорожнику обеспечить доступ к преимуществам государственных льгот для электромобилей. Рост производства на новых заводах Tesla в Техасе и под Берлином, облегчение проблем с цепочками поставок и повышение спроса на электромобили в развивающихся экономиках также должны поддержать продажи Model Y.

Со своей стороны Дэн Леви, аналитик из Barclays, высказывает сомнения относительно того, что Tesla самоуверенно полагается всего на две модели – Model Y и Model 3, тогда как для расширения своего рыночного присутствия ей могут понадобиться дополнительные модели и варианты.

И наконец, суждение генерального директора Ford Джима Фарли: «Tesla в этом году вызывающе снижала цены, что подчеркивает наличие острой конкуренции, особенно в сегменте SUV, где стареющей Model Y от Tesla противостоит целый модельный ряд более новых соперников».