Новости и статистика автопрома

Great Wall – первый китайский производитель электромобилей, ответивший на антидемпинговое расследование Еврокомиссии

Ссылаясь на то, что европейские автопроизводители могут столкнуться с
нечестной конкуренцией, Европейская комиссия открыла расследование
субсидий производителям электромобилей со стороны правительства Китая.

Первым китайским производителем, который 11 октября официально
представил Еврокомиссии свои ответы, была компания Great Wall (занявшая
за первые 9 месяцев 2023 года 8-е место по продажам чисто электрических и
плагин-гибридных легковых автомобилей в Китае). Президент компании Му
Фэн заявил в социальной сети Weibo: «Нам нужна справедливая и открытая
торговая среда. Мы уверены, что победим в глобальном соревновании». Му
также сказал, что Европа является одним из ключевых стратегических рынков
для Great Wall и что компания имеет большие планы на этот регион. Она уже
начала проработку выбора места для своего первого в Европейском Союзе
завода, предусматривая полный круг деятельности – от производства до
продаж. Изучаются варианты строительства завода в Германии, Венгрии или
Чешской Республике.

В настоящее время Great Wall продает автомобили специализированного
электрического бренда Ora и премиального бренда Wey на избранных
европейских рынках, включая Германию, где в течение сентября было
продано 3393 новых автомобилей этих брендов.

Брюссель начал в октябре проводимое расследование с целью принять
решение, нужно ли установить более высокие тарифные барьеры против
того, что председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен назвала
«потоком дешевого китайского импорта электромобилей, получающего
выгоду от государственных субсидий».

Расследованию подлежат электромобили, экспортируемые в Европу из
Китая, изготовленные как китайскими производителями, так и иностранными
производителями, включая Tesla, BMW и Renault.

Китай выразил недовольство «слишком малым» временем, выделенным
Евросоюзом для консультаций в связи с запросом, «в котором отсутствуют
адекватные свидетельства и который не соответствует правилам ВТО».
Мировые новости автопрома