Новости и статистика автопрома

Автопроизводители развивают зарядную инфраструктуру Китая

Как известно, наличие зарядной инфраструктуры и «беспокойство о запасе хода» (“range anxiety”) являются существенным предметом сомнений потенциальных покупателей электромобилей во всем мире. В равной степени это относится и к Китаю – крупнейшему рынку NEV («автомобилей новой энергетики» - полностью батарейных электромобилей и плагин-гибридов). Инициатива развития зарядной инфраструктуры Китая принадлежит, в частности, самим производителям электромобилей как заинтересованной стороне.

Mercedes и BMW создают СП зарядной сети

Компании Mercedes-Benz Group China Ltd. и BMW Brilliance Automotive Ltd. заключили в ноябре соглашение о создании совместного предприятия в Китае по эксплуатации высокомощной зарядной сети. В заявлении по этому поводу говорится: «Mercedes-Benz и BMW применят свой экспертный опыт, полученный в глобальных и китайских зарядных операциях, а также глубокое понимание китайского рынка автомобилей новой энергетики (NEV) для предоставления быстрых, удобных и надежных зарядных решений для китайского рынка».

Созданное СП намерено построить сеть из не менее 1000 высокомощных зарядных станций с примерно семью тысячами высокомощных зарядных постов к концу 2026 года. Станции планируется запустить в работу в 2024 году в крупнейших регионах распространения NEV, с дальнейшим пуском станций по всей территории страны.

Эта зарядная сеть премиального уровня будет доступна также для общего пользования, однако клиенты компаний Mercedes-Benz Group и BMW Group будут пользоваться рядом особых преимуществ.

Geely присоединяется к Nio в сервисе обмена батарей

Жизнеспособным решением для восполнения пробелов в существующих сетях зарядных пунктов считается предоставление услуг по обмену тяговых аккумуляторных батарей.

Почти одновременно с заключением соглашения между Mercedes и BMW о создании СП высокомощной зарядной электросети, 29 ноября компания Zhejiang Geely Holding Group заключила соглашение о своем присоединении к производителю электромобилей Nio в проекте продвижения технологии и сервиса обмена батарей с целью содействия преодолению дефицита в зарядной инфраструктуре Китая для электромобилей. В заявлении Nio по этому случаю говорится, что обе компании «согласились осуществлять всестороннее сотрудничество по разработке стандартов обмена батарей для легковых и коммерческих электромобилей, технологии обмена батарей, расширению и функционированию сети обмена батарей, разработке совместимых с обменом батарей конструкций моделей электромобилей и развитии механизма менеджмента батарейных активов». В заявлении также утверждается: «Доказано, что обмен батарей представляет собой быстрое, эффективное и устойчивое решение проблемы зарядки интеллектуальных электромобилей».

Компания Geely – это второй автопроизводитель, выразивший согласие сотрудничать с шанхайским стартапом Nio. Неделей ранее компания Changan подписала с Nio аналогичное соглашение, предусматривающее принятие общих технологических стандартов и развитие совместной зарядной сети. Присоединение к этому проекту, в качестве равноправного партнера, компании Geely, которая является вторым по размеру (после BYD) частным автопроизводителя Китая, знаменует собой важный шаг вперед для Nio, имеющей на китайском рынке электромобилей долю 6% и претендующей на зарубежную экспансию. Компания Nio уже располагает весьма значительной обменной сетью в Китае с ожидаемым к концу этого года количеством 3000 действующих по всей стране «станций энергетического обмена». Эта сеть должна еще более укрепиться в результате новых сделок с Geely и Changan.
Мировые новости автопрома