General Motors приобрела Tooling & Equipment International (TEI) – компанию, которая помогла Tesla c технологией Gigacasting, впервые примененной для литья под давлением крупных частей кузова автомобиля как одной детали. Технология Gigacasting, известная также под названием Giga Press, дает такие преимущества, как повышенная жесткость кузова, сокращение времени и себестоимости сборки автомобиля.
По словам источников агентства Reuters, приобретение TEI является важной частью стратегии GM по сокращению отставания от Tesla. В то время как Tesla нацеливается на выпуск электромобиля с ценой 25 000 долларов, GM начала собственное продвижение к более дешевому и эффективному производству электромобилей, купив разработчика технологии литья в песчаные формы, который обеспечил ускоренное изготовление для Tesla литейных форм gigacasting, позволивших отливать более сложные компоненты.
В сложившейся ситуации Tesla вынуждена больше полагаться на три другие специализирующиеся на литье фирмы, услугами которых она пользовалась в Великобритании, Германии и Японии для разработки гигантских пресс-форм, необходимых для миллионов более дешевых электромобилей, планируемых к производству в ближайшее десятилетие. Источники сообщают, что Tesla пытается также найти другую компанию-специалиста по литью в песчаные формы для выполнения той роли, которую играла TEI, или даже развить такую специализацию внутри компании, чтобы уменьшить зависимость от внешних поставщиков.
В заявлении GM для Reuters дается лаконичное пояснение проведенной сделки: «General Motors приобрела Tooling & Equipment International (TEI), чтобы расширить свой портфель инноваций и открыть доступ к уникальной технологии литья».
Компания TEI, считающаяся в отрасли одним из лучших в мире специалистов по литью в песчаные формы, начала сотрудничать с Tesla в 2017 году в ходе подготовки производства Model Y. После этого TEI участвовала в создании прототипов пресс-форм gigacasting для моделей Tesla Model 3, Cybertruck и магистрального тягача Semi.
Со своей стороны, GM впервые обратилась к услугам TEI в 2021 году, чтобы протестировать и изготовить некоторые отливки днища кузова для своего премиального электромобиля Cadillac Celestiq EV ценой 340 000 долларов (появление этой модели в дилерских салонах ожидается в 2024 году). В рамках этой программы GM заключила с TEI долгосрочный контракт, а TEI инвестировала средства в новую специализированную производственную линию для Celestiq на своей базе в Ливонии, Мичиган, в непосредственной близости от штаб-квартиры GM в Детройте. За отливки Celestiq компания TEI была удостоена приза «Отливка года 2023» от Американского литейного общества (American Foundry Society).
Компания TEI была выставлена на продажу в прошлом году, а 1 июля этого года она формально стала составной частью глобального производственного подразделения GM, контролирующего все операции по производству автомобилей и компонентов. Штаб-квартира GM по этому поводу заявила: «TEI останется самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности, а GM будет выполнять функции материнской компании». По оценке Reuters, GM заплатила за TEI от 80 млн. до 100 млн. долларов. В тендере на покупку TEI участвовали несколько компаний; подавала ли заявку на участие Tesla, остается неизвестным.
Ценное ноу-хау
Подобно GM, масса других автопроизводителей, от Ford и Hyundai до Toyota, пытаются перенять у Tesla ноу-хау технологии gigacasting, чтобы достичь того же конструктивного уровня и такой же эффективности производства во избежание конкурентного поражения в дилерском салоне.
Гигакастинг является ядром так называемой «распакованной» (unboxed) производственной стратегии Tesla, которая была обнародована генеральным директором Илоном Маском в марте этого года и, по его ожиданиям, сократит затраты на сборку легковых автомобилей следующего поколения наполовину.
Эта стратегия базируется на изготовлении структурной платформы и подрамников автомобиля методом гигакастинга в виде одной детали с последующим сочленением ее с другими частями автомобиля, которые изготавливаются в параллельном процессе.
Ноу-хау гигакастинга, в котором используются литейные формы, сделанные из промышленного песка посредством 3D-печати, превратилось в реальность благодаря усилиям TEI вместе с тремя другими поставщиками Tesla.
По утверждению Reuters, именно результат продуктивной работы этих четырех фирм позволил Tesla разрабатывать сейчас легковой автомобиль «с нуля» за срок от 18 до 24 месяцев, причем делать это весьма экономично, тогда как большинству соперников может потребоваться для этого от трех до четырех лет.
В обстановке, когда Tesla далеко вырвалась вперед от конкурентов в том, что касается производственных технологий, и этот разрыв увеличивается, сделка с TEI дала GM возможность вплотную наблюдать, как Tesla оттачивает свой экспертный опыт в гигакастинге.
Для того, чтобы облегчить быстрое и недорогое подтверждение (валидацию) соответствия конструкций и инженерных спецификаций Tesla гигантским пресс-формам, специалисты применяют литье в песчаные формы в процессе «быстрого прототипирования».
TEI и другие специализированные фирмы изготавливают тестовые литейные формы из промышленного песка. Используя файл цифрового дизайна, 3D-принтеры («струйные связующие») строят песчаную форму, в которой могут отливаться жидкие сплавы. Ключевое преимущество этого метода состоит в том, что песчаную литейную форму можно быстро напечатать, а затем делать многократно отдельные оттиски (репринты) с минимальными затратами на корректировку и отладку дизайна формы.
Роль TEI и трех других специализированных компаний особенно важна для Tesla в плане внедрения новых сплавов для использования в песчаных формах, а также технологий термообработки крупных металлических кузовных деталей после их отливки для улучшения качества.
Джеймс Уомак, директор по исследовательской работе в Массачусетском технологическом институте и автор книги о системе бережливого производства Toyota, считает, что новые производственные инициативы Маска повергли в шок традиционную автомобильную отрасль. «Это побудило даже Toyota, лучшую сегодня в отрасли компанию в области технологий, перенять гигакастинг и другие инновации у Tesla». По мнению Уомака, конкурентная борьба за достижение еще большей эффективности далека от завершения. «Технология гигакастинга и распакованная (unboxed) стратегия заслуживают экспериментирования, однако энергичные попытки осуществления самых современных проектов почти всегда занимают больше времени, чем первоначально планировалось для достижения их зрелости, а некоторые эксперименты и вовсе проваливаются», - заключает Уомак.
По словам источников агентства Reuters, приобретение TEI является важной частью стратегии GM по сокращению отставания от Tesla. В то время как Tesla нацеливается на выпуск электромобиля с ценой 25 000 долларов, GM начала собственное продвижение к более дешевому и эффективному производству электромобилей, купив разработчика технологии литья в песчаные формы, который обеспечил ускоренное изготовление для Tesla литейных форм gigacasting, позволивших отливать более сложные компоненты.
В сложившейся ситуации Tesla вынуждена больше полагаться на три другие специализирующиеся на литье фирмы, услугами которых она пользовалась в Великобритании, Германии и Японии для разработки гигантских пресс-форм, необходимых для миллионов более дешевых электромобилей, планируемых к производству в ближайшее десятилетие. Источники сообщают, что Tesla пытается также найти другую компанию-специалиста по литью в песчаные формы для выполнения той роли, которую играла TEI, или даже развить такую специализацию внутри компании, чтобы уменьшить зависимость от внешних поставщиков.
В заявлении GM для Reuters дается лаконичное пояснение проведенной сделки: «General Motors приобрела Tooling & Equipment International (TEI), чтобы расширить свой портфель инноваций и открыть доступ к уникальной технологии литья».
Компания TEI, считающаяся в отрасли одним из лучших в мире специалистов по литью в песчаные формы, начала сотрудничать с Tesla в 2017 году в ходе подготовки производства Model Y. После этого TEI участвовала в создании прототипов пресс-форм gigacasting для моделей Tesla Model 3, Cybertruck и магистрального тягача Semi.
Со своей стороны, GM впервые обратилась к услугам TEI в 2021 году, чтобы протестировать и изготовить некоторые отливки днища кузова для своего премиального электромобиля Cadillac Celestiq EV ценой 340 000 долларов (появление этой модели в дилерских салонах ожидается в 2024 году). В рамках этой программы GM заключила с TEI долгосрочный контракт, а TEI инвестировала средства в новую специализированную производственную линию для Celestiq на своей базе в Ливонии, Мичиган, в непосредственной близости от штаб-квартиры GM в Детройте. За отливки Celestiq компания TEI была удостоена приза «Отливка года 2023» от Американского литейного общества (American Foundry Society).
Компания TEI была выставлена на продажу в прошлом году, а 1 июля этого года она формально стала составной частью глобального производственного подразделения GM, контролирующего все операции по производству автомобилей и компонентов. Штаб-квартира GM по этому поводу заявила: «TEI останется самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности, а GM будет выполнять функции материнской компании». По оценке Reuters, GM заплатила за TEI от 80 млн. до 100 млн. долларов. В тендере на покупку TEI участвовали несколько компаний; подавала ли заявку на участие Tesla, остается неизвестным.
Ценное ноу-хау
Подобно GM, масса других автопроизводителей, от Ford и Hyundai до Toyota, пытаются перенять у Tesla ноу-хау технологии gigacasting, чтобы достичь того же конструктивного уровня и такой же эффективности производства во избежание конкурентного поражения в дилерском салоне.
Гигакастинг является ядром так называемой «распакованной» (unboxed) производственной стратегии Tesla, которая была обнародована генеральным директором Илоном Маском в марте этого года и, по его ожиданиям, сократит затраты на сборку легковых автомобилей следующего поколения наполовину.
Эта стратегия базируется на изготовлении структурной платформы и подрамников автомобиля методом гигакастинга в виде одной детали с последующим сочленением ее с другими частями автомобиля, которые изготавливаются в параллельном процессе.
Ноу-хау гигакастинга, в котором используются литейные формы, сделанные из промышленного песка посредством 3D-печати, превратилось в реальность благодаря усилиям TEI вместе с тремя другими поставщиками Tesla.
По утверждению Reuters, именно результат продуктивной работы этих четырех фирм позволил Tesla разрабатывать сейчас легковой автомобиль «с нуля» за срок от 18 до 24 месяцев, причем делать это весьма экономично, тогда как большинству соперников может потребоваться для этого от трех до четырех лет.
В обстановке, когда Tesla далеко вырвалась вперед от конкурентов в том, что касается производственных технологий, и этот разрыв увеличивается, сделка с TEI дала GM возможность вплотную наблюдать, как Tesla оттачивает свой экспертный опыт в гигакастинге.
Для того, чтобы облегчить быстрое и недорогое подтверждение (валидацию) соответствия конструкций и инженерных спецификаций Tesla гигантским пресс-формам, специалисты применяют литье в песчаные формы в процессе «быстрого прототипирования».
TEI и другие специализированные фирмы изготавливают тестовые литейные формы из промышленного песка. Используя файл цифрового дизайна, 3D-принтеры («струйные связующие») строят песчаную форму, в которой могут отливаться жидкие сплавы. Ключевое преимущество этого метода состоит в том, что песчаную литейную форму можно быстро напечатать, а затем делать многократно отдельные оттиски (репринты) с минимальными затратами на корректировку и отладку дизайна формы.
Роль TEI и трех других специализированных компаний особенно важна для Tesla в плане внедрения новых сплавов для использования в песчаных формах, а также технологий термообработки крупных металлических кузовных деталей после их отливки для улучшения качества.
Джеймс Уомак, директор по исследовательской работе в Массачусетском технологическом институте и автор книги о системе бережливого производства Toyota, считает, что новые производственные инициативы Маска повергли в шок традиционную автомобильную отрасль. «Это побудило даже Toyota, лучшую сегодня в отрасли компанию в области технологий, перенять гигакастинг и другие инновации у Tesla». По мнению Уомака, конкурентная борьба за достижение еще большей эффективности далека от завершения. «Технология гигакастинга и распакованная (unboxed) стратегия заслуживают экспериментирования, однако энергичные попытки осуществления самых современных проектов почти всегда занимают больше времени, чем первоначально планировалось для достижения их зрелости, а некоторые эксперименты и вовсе проваливаются», - заключает Уомак.