Новости и статистика автопрома

Электрифицированные транспортные средства

Переход на альтернативные источники энергии – это одна из самых актуальных тем сегодняшнего дня. Сегодня мы расскажем вам о разных технологиях электрифицированных транспортных средств.

Микрогибридизация с помощью стартер-генератора (S&S)

Это отсутствие тяговых аккумуляторов, из-за чего большинство автолюбителей не относят такие транспортные средства к рангу электрических или гибридных. Но они обладают системами, подходящими под данный класс. Это специальный генератор, который может отключаться при разгоне и вырабатывать электроэнергию для штатной батареи при торможении. Также в паре с данной технологией идёт система «Старт-Стоп», которая глушит двигатель во время остановки и при движении, как правило, до 10 км/ч.

Частичный гибрид (MHEV- Mild Hybrid Electric Vehicle)

Традиционному ДВС помогает электромотор двойного действия. Он вырабатывает электроэнергию при торможении, затем использует ее для разгона. При этом увеличивается крутящий момент, добавляется мощность (20-30 л.с.) и снижается расход топлива на 10-15%. Несмотря на наличие батареи для накапливания энергии, движение на одной лишь электротяге данная технология не предусматривает. AURUS Senat и AURUS Komendant, разработанные в НАМИ, – яркие представители данной технологии.

Полный гибрид (HEV- Hybrid Electric Vehicle)

Транспортные средства, способные преодолеть хотя бы небольшую дистанцию только на электричестве. Электродвигатель полноценно помогает ДВС или даже является основным.
Существует три вариации HEV:

Параллельный гибрид

Электромотор и ДВС могут работать как вместе, так и по отдельности. Электрическая энергия позволяет начать движение и продолжать его при низких скоростях. Двигатель внутреннего сгорания подключается к работе, когда требуется вывести автомобиль на повышенную мощность.

Последовательный гибрид

Транспорт, в котором электромотор выступает ведущим компонентом. ДВС нужен, чтобы генерировать электричество для передвижения.

Последовательно – параллельный гибрид

Для передвижения может использовать как электромотор, так и двигатель внутреннего сгорания. Они могут работать вместе или раздельно, независимо друг от друга. Заряжается батарея при торможении и размеренной езде. Устанавливается планетарная трансмиссия, в которой отсутствуют привычные ремни, цепи и ступени коробки передач. В основе конструкции автомобиля планетарный редуктор, который совмещает мощность электромоторов и ДВС.

Заряжаемый от электросети гибридный электротранспорт (PHEV- Plug-in Hybrid Electric Vehicle)

Создан на базе полного гибрида, по функционалу и характеристикам практически не отличается. Главное нововведение – это еще один способ зарядки батареи. Если в предыдущих технологиях электроэнергия генерируется ДВС при торможении или размеренном движении, то в этой появляется дополнительный вариант подзарядки от электросети. Еще одно существенное отличие от полных гибридов — емкость батареи, она у PHEV вмещает в разы больше, нежели у технологий, о которых мы рассказали ранее. Без обычного бензинового двигателя транспортное средство может передвигаться на небольшие расстояния, например, по городу. ДВС нужен для достижения предельной мощности и дальних поездок.

Электротранспорт с увеличенным запасом хода на электроэнергии (EREV-Extended-Range Electric Vehicle)

В теории, это та же технология, что и PHEV, но ДВС нужен лишь для подзарядки батареи. Напрямую в движении автомобиля он никак не участвует. Данный вид транспорта – противоположность частичного гибрида (MHEV). Технология EREV обладает повышенным запасом хода по сравнению с вышеописанными системами. Преимущества технологии в том, что, по сравнению с PHEV, здесь намного меньше деталей, тем самым вероятность поломки ниже.

Аккумуляторный электротранспорт (BEV - Battary Electric Vehicle)

Первая технология, среди представленных, в которой отсутствуют двигатель внутреннего сгорания, топливный бак и выхлопная труба. Такие транспортные средства передвигаются полностью на электрической тяге, получая всю энергию из аккумуляторных блоков, они не выбрасывают вредных веществ. Подобная технология используется не только в автомобилях. Разработанный НАМИ AURUS Merlon – полностью электрический мотоцикл, созданный для выполнения широкого спектра задач.

Электротранспорт на топливных элементах (FCEV - Fuel-Cell Electric Vehicle)

Транспортное средство, в котором энергия для аккумуляторов генерируется путем реакций различных химических элементов, к примеру, кислорода и водорода. При их взаимодействии водород высвобождает электроны, которые затем реагируют с кислородом для производства электроэнергии, оставляя в качестве побочного продукта реакции только пар. Такая технология используется в NAMI Hydrogen, впервые представленном в 2021 году. Прототип, созданный на базе автомобиля AURUS Senat, имеет современный тяговый электропривод, систему хранения водорода и большой запас хода. Электромобили на топливных элементах также не выбрасывают загрязняющих веществ, а их выхлоп – чистый водяной пар. Эксперты возлагают большие надежды на данную технологию.
Новости членов Ассоциации