Величина утилизационного сбора на новые грузовики массой от 20 до 50 тонн с 1 января увеличилась на 35%, а коэффициент расчета ставки на полуприцепы вырос с 0,96 до 4. Как утверждают специалисты логистического оператора ПЭК и в комитете по транспортной логистике «Деловой России», стоимость таких машин увеличится на 5%, а полуприцепов — на 25%. Кроме того, эта индексация повысит расходы на закупку техники на 2-5%. Таким образом с учетом роста затрат на запчасти и техобслуживание, себестоимость перевозок увеличится на 18-21%. Это может привести к устареванию грузовой техники и снижению безопасности грузоперевозок.
«С 1 января доля утильсбора в стоимости грузовика увеличилась в среднем с 10% до 15%, — рассказал учредитель компании Diazan, член комитета по транспортной логистике «Деловой России» Динар Хабибуллин. — Средняя закупочная стоимость китайского тягача составляет 3,5 млн руб. В прошлом году его цена с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС не превышала 6,1 млн руб, в этом году, в связи с повышением утильсбора на 35%, стоимость составила 6,4 млн руб».
По словам заместителя директора ПЭК, руководителя комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадима Филатова, утильсбор на новые прицепы увеличился более чем в шесть раз — с 96 000 руб. до 600 000 руб. Таким образом с учетом НДС, таможенной пошлины и утильсбора в прошлом году прицеп обошелся бы в 1,5 млн рублей, в этом году — в 2,06 млн руб., когда размер утильсбора достиг 25% от стоимости товара.
«В прошлом году российский рынок столкнулся с внешними ограничениями, когда стоимость запчастей увеличилась на 20-50%, технического обслуживания — на 30%. В итоге себестоимость перевозки выросла на 16%, индексация утильсбора приведет к росту этого показателя еще на 2-5%», — сообщил Вадим Филатов.
Изменение себестоимости перевозок не оказывает мгновенного эффекта на ставки, они диктуются рынком, который вряд ли ответит повышением тарифов. В Минпромторге РФ считают, что повышение утильсбора поможет выравнивать цены. В связи с укреплением рубля и нарушением логистики импортная техника стала дешевле продукции российских производителей.
«В краткосрочной перспективе скорее снизится операционная доходность перевозчиков, покупающих новую грузовую технику. Из-за этого Jenty отказалась от покупки новых прицепов. Компания продолжит эксплуатировать технику, купленную ранее, ее средний возраст — менее четырех лет, ресурс есть значительный. При необходимости планируют арендовать прицепы у компаний из Беларуси и Казахстана, в этих странах утильсбор на такую технику отсутствует», — подчеркнул генеральный директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» (ГК Jenty) Кондратий Гайкевич.
Крупные российские перевозчики обновляют автопарк в среднем один раз в четыре года. Но с началом пандемии и и сейчас из-за геополитики большинство компаний этот процесс затормозили. Чтобы сохранить средний возраст автопарка, который в России составляет 16 лет, российским перевозчикам потребуется еще четыре года на обновление техники, отмечает Динар Хабибуллин. Именно на этот период необходимо приостановить действие утильсбора.
«С 1 января доля утильсбора в стоимости грузовика увеличилась в среднем с 10% до 15%, — рассказал учредитель компании Diazan, член комитета по транспортной логистике «Деловой России» Динар Хабибуллин. — Средняя закупочная стоимость китайского тягача составляет 3,5 млн руб. В прошлом году его цена с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС не превышала 6,1 млн руб, в этом году, в связи с повышением утильсбора на 35%, стоимость составила 6,4 млн руб».
По словам заместителя директора ПЭК, руководителя комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадима Филатова, утильсбор на новые прицепы увеличился более чем в шесть раз — с 96 000 руб. до 600 000 руб. Таким образом с учетом НДС, таможенной пошлины и утильсбора в прошлом году прицеп обошелся бы в 1,5 млн рублей, в этом году — в 2,06 млн руб., когда размер утильсбора достиг 25% от стоимости товара.
«В прошлом году российский рынок столкнулся с внешними ограничениями, когда стоимость запчастей увеличилась на 20-50%, технического обслуживания — на 30%. В итоге себестоимость перевозки выросла на 16%, индексация утильсбора приведет к росту этого показателя еще на 2-5%», — сообщил Вадим Филатов.
Изменение себестоимости перевозок не оказывает мгновенного эффекта на ставки, они диктуются рынком, который вряд ли ответит повышением тарифов. В Минпромторге РФ считают, что повышение утильсбора поможет выравнивать цены. В связи с укреплением рубля и нарушением логистики импортная техника стала дешевле продукции российских производителей.
«В краткосрочной перспективе скорее снизится операционная доходность перевозчиков, покупающих новую грузовую технику. Из-за этого Jenty отказалась от покупки новых прицепов. Компания продолжит эксплуатировать технику, купленную ранее, ее средний возраст — менее четырех лет, ресурс есть значительный. При необходимости планируют арендовать прицепы у компаний из Беларуси и Казахстана, в этих странах утильсбор на такую технику отсутствует», — подчеркнул генеральный директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» (ГК Jenty) Кондратий Гайкевич.
Крупные российские перевозчики обновляют автопарк в среднем один раз в четыре года. Но с началом пандемии и и сейчас из-за геополитики большинство компаний этот процесс затормозили. Чтобы сохранить средний возраст автопарка, который в России составляет 16 лет, российским перевозчикам потребуется еще четыре года на обновление техники, отмечает Динар Хабибуллин. Именно на этот период необходимо приостановить действие утильсбора.