Новости и статистика автопрома

Toyota и Idemitsu совместно подготовят массовое производство тяговых батарей с твердым электролитом

Toyota Motor Corporation и японский энергетический конгломерат Idemitsu Kosan объявили, что они «заключили соглашение о совместной разработке технологии массового производства твердых электролитов, повышении производительности и построении цепочки поставок с целью организации массового производства «батарей всецело твердого состояния» (all-solid-state batteries) для аккумуляторных электромобилей (BEV)».

Как известно, специалисты признают батареи с твердым электролитом в качестве самого перспективного типа тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей с точки зрения емкости заряда, пожарной безопасности и низкой стоимости массового производства.

Вступив в отношения сотрудничества, указанные две партнерские компании, претендующие на мировое лидерство в области разработки материалов, связанных с «батареями всецело твердого состояния», намереваются обеспечить успешную коммерциализацию «батарей всецело твердого состояния» в 2027-2028 годах с последующим полномасштабным массовым производством.

Батареи следующего поколения будут служить технической поддержкой дальнейшей эволюции полностью аккумуляторных электромобилей (BEV). Компания Idemitsu ведет исследовательские и конструкторские работы по элементным технологиям для «батарей всецело твердого состояния» с 2001 года, а Toyota начала такие работы в 2006 году.

Сотрудничество партнеров сосредоточено на твердых сульфидных электролитах, которые рассматриваются как многообещающий материал для достижения высокой емкости накопления и отдачи энергии в аккумуляторах электромобилей BEV. Твердые сульфидные электролиты характеризуются мягкостью и способностью к адгезии с другими материалами, что подходит для массового производства батарей.

Для подготовки к полномасштабному массовому производству партнерские компании сформировали рабочую группу из нескольких десятков членов, которая приступит к осуществлению сотрудничества поэтапно. Первый этап будет включать в себя разработку твердых сульфидных электролитов и подготовку большой пилотной производственной площадки. Путем обмена информацией и взаимной поддержки разработок в технической зоне каждой компании, Idemitsu и Toyota будут совместно трудиться над созданием улучшенных твердых сульфидных электролитов, уделяя особое внимание качеству, стоимости и подготовительным срокам, в течение которых обе компании рассчитывают реализовать демонстрационный пуск массового производства твердых сульфидных электролитов на пилотной площадке Idemitsu.

Второй этап будет включать в себя массовое производство на большой пилотной производственной площадке. В ходе сооружения и пуска большой пилотной площадки, Idemitsu будет продвигать изготовление твердого сульфидного электролита, а затем освоит технологию его массового производства. Toyota, со своей стороны, будет продвигать как разработку «батарей всецело твердого состояния» с использованием твердых сульфидных электролитов, так и разработку электромобилей BEV, в которые встраиваются эти батареи, а затем в 2027-2028 годах обеспечит вывод на рынок электромобилей BEV c «батареями всецело твердого состояния».

Сочетая потенциалы обеих компаний – компетенции Idemitsu в области технологии изготовления материалов и опыт Toyota в технологии обработки и сборки батарей, накопленный в процессе производства электромобилей, партнеры ставят целью наладить массовое производство, как твердых электролитов, так и комплектных «батарей твердого состояния», пригодных для использования во всемирном масштабе.


Мировые новости автопрома