Аналитическая служба китайской торговой компании Qingdao Auto Star опубликовала список 100 крупнейших мировых поставщиков компонентов на конвейеры автомобильных заводов в 2024 году.
Естественно, динамика мирового рынка автокомпонентов в первую очередь определяется изменениями объемов производства автомобилей. По нашей предварительной оценке на основе текущей статистики OICA, общий объем мирового производства автомобильной техники всех категорий в 2024 году составил 88,2 млн. единиц. Это значительно превышает итог обусловленного пандемией неблагополучного 2020 года (77,7 млн.), но существенно отстает от наивысшего показателя 2017 года, когда мировое производство уверенно двигалось к 100-миллионному рубежу, достигнув выпуска 97,3 млн. единиц.
Перемещения в рейтинге поставщиков автокомпонентов, произошедшие за последние семь лет, отражают как макроэкономические изменения, так и новые конструктивные тренды и связанную с ними трансформацию спроса. Поэтому сравнение позиций, занимаемых отдельными поставщиками в 2024 и 2017 годах, представляется весьма наглядным.
Рейтинг поставщиков определяется годовой стоимостью компонентов, проданных каждым из них автопроизводителям совокупно по всему миру. Объемы таких продаж у каждого из 100 крупнейших поставщиков в 2024 году варьировались в диапазоне от 2,2 млрд. до 55,9 млрд. долларов США. Быстрый взгляд на состав участников списка Топ-100 выявляет рост числа китайских поставщиков, увеличившегося с 5 (в основном, размещавшихся в конце списка) в 2017 году до 10 компаний в 2024 году.
Список крупнейших поставщиков 2024 года возглавляет немецкая компания Robert Bosch с объемом поставок 55,89 млрд. долларов. Этот же поставщик, отличающийся своей долгой историей и мощным научно-исследовательским потенциалом, стоял во главе рейтинговой таблицы и в 2017 году (с объемом поставок 47,5 млрд. долларов).
Состав первой десятки крупнейших поставщиков почти не изменился, если не считать появления в нем китайской компании Contemporary Amperex Technologies Limited (CATL), вытеснившей во вторую десятку французского поставщика электрических и электронных систем Valeo S.A.
Второе и третье места заняли немецкая компания ZF Friedrichshafen и канадская Magna International Inc., за которой вплотную, с незначительным отставанием, следует CATL с объемом продаж 41,4 млрд. долларов. Остальные места в первой десятке распределились между компаниями Denso, HyundaiMobis, Aisin, Continental, Forvia (Faurecia) и Lear. Появление в этом списке компании CATL в статусе четвертого крупнейшего в мире поставщика автомобильных компонентов заслуживает особого внимания.
Показательно, что в рейтинге 2017 года компания CATL отсутствовала не только в первой десятке, но и вообще в топ-100 поставщиков. Между тем, этот стартап, выросший из скромного производителя элементов питания для смартфонов, уже в 2016 году стал третьим крупнейшим производителем тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей (после китайского конкурента BYD Co. и японской Panasonic), замахнувшись на мировое первенство. История становления и оценка перспектив роста компании CATL были детально изложены в аналитическом обзоре ОАР «Развитие рынка электромобилей: китайский опыт», опубликованном в Журнале ААИ, №5 (106) 2017. Сделанный нами тогда прогноз полностью подтвердился.
Комментируя успех CATL, местная газета Ningde Times пишет: «Вхождение китайской компании в топ-10 подчеркивает стремительный рост Китая в области компонентов для автомобилей на новых источниках энергии».
Среди поставщиков, входящих во вторую десятку (места 11 – 20), наиболее сильные позиции продемонстрировали производители электронных систем французская Valeo и ирландская APTIVE с объемами продаж более 20 млрд. долларов у каждой из них, при этом первая осталась практически на уровне продаж семилетней давности, а вторая удвоила продажи. Другие компании в этой группе имеют глубокие технические наработки в самых разных областях с объемами продаж от 15 до 18 млрд. долларов.
В группе мест (21 – 30) в памяти всплывают известные имена BorgWarner и Mahle с объемами продаж по 14 млрд. долларов. Предприятия этих компаний охватывают ряд ключевых областей, таких как автомобильные силовые агрегаты и системы шасси, и являются неотъемлемой частью автомобильной промышленности.
Что касается распределения производителей по географическому признаку, то в этом списке выделяются, прежде всего, немецкие и японские компании. Немецкие компании славятся превосходными технологиями механического производства и строгими промышленными традициями, в то время как японские компании известны сложными электронными технологиями и эффективным управлением производством. Кроме того, значительную долю в списке занимают компании из Южной Кореи, США, а теперь еще и Китая, что отражает ускоренное продвижение этих стран в деле развития поставок автокомпонентов.
В условиях быстрого внедрения транспортных средств новой энергетики и технологий автономного вождения поставщики компонентов сталкиваются с новыми вызовами и возможностями. В будущем компании, которые смогут совершить технологический прорыв в этих развивающихся областях, несомненно, займут привилегированное место на мировом рынке поставок автокомпонентов. Соответственно, опубликованный список 100 лучших мировых поставщиков автокомпонентов в 2024 году можно рассматривать не только как рейтинг, но и как микрокосм развития автомобильной промышленности, который демонстрирует силу гигантов отрасли, предвещая в то же время подъем новых сил.
Ю.И. Кравцов (ОАР)
Естественно, динамика мирового рынка автокомпонентов в первую очередь определяется изменениями объемов производства автомобилей. По нашей предварительной оценке на основе текущей статистики OICA, общий объем мирового производства автомобильной техники всех категорий в 2024 году составил 88,2 млн. единиц. Это значительно превышает итог обусловленного пандемией неблагополучного 2020 года (77,7 млн.), но существенно отстает от наивысшего показателя 2017 года, когда мировое производство уверенно двигалось к 100-миллионному рубежу, достигнув выпуска 97,3 млн. единиц.
Перемещения в рейтинге поставщиков автокомпонентов, произошедшие за последние семь лет, отражают как макроэкономические изменения, так и новые конструктивные тренды и связанную с ними трансформацию спроса. Поэтому сравнение позиций, занимаемых отдельными поставщиками в 2024 и 2017 годах, представляется весьма наглядным.
Рейтинг поставщиков определяется годовой стоимостью компонентов, проданных каждым из них автопроизводителям совокупно по всему миру. Объемы таких продаж у каждого из 100 крупнейших поставщиков в 2024 году варьировались в диапазоне от 2,2 млрд. до 55,9 млрд. долларов США. Быстрый взгляд на состав участников списка Топ-100 выявляет рост числа китайских поставщиков, увеличившегося с 5 (в основном, размещавшихся в конце списка) в 2017 году до 10 компаний в 2024 году.
Список крупнейших поставщиков 2024 года возглавляет немецкая компания Robert Bosch с объемом поставок 55,89 млрд. долларов. Этот же поставщик, отличающийся своей долгой историей и мощным научно-исследовательским потенциалом, стоял во главе рейтинговой таблицы и в 2017 году (с объемом поставок 47,5 млрд. долларов).
Состав первой десятки крупнейших поставщиков почти не изменился, если не считать появления в нем китайской компании Contemporary Amperex Technologies Limited (CATL), вытеснившей во вторую десятку французского поставщика электрических и электронных систем Valeo S.A.
Второе и третье места заняли немецкая компания ZF Friedrichshafen и канадская Magna International Inc., за которой вплотную, с незначительным отставанием, следует CATL с объемом продаж 41,4 млрд. долларов. Остальные места в первой десятке распределились между компаниями Denso, HyundaiMobis, Aisin, Continental, Forvia (Faurecia) и Lear. Появление в этом списке компании CATL в статусе четвертого крупнейшего в мире поставщика автомобильных компонентов заслуживает особого внимания.
Показательно, что в рейтинге 2017 года компания CATL отсутствовала не только в первой десятке, но и вообще в топ-100 поставщиков. Между тем, этот стартап, выросший из скромного производителя элементов питания для смартфонов, уже в 2016 году стал третьим крупнейшим производителем тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей (после китайского конкурента BYD Co. и японской Panasonic), замахнувшись на мировое первенство. История становления и оценка перспектив роста компании CATL были детально изложены в аналитическом обзоре ОАР «Развитие рынка электромобилей: китайский опыт», опубликованном в Журнале ААИ, №5 (106) 2017. Сделанный нами тогда прогноз полностью подтвердился.
Комментируя успех CATL, местная газета Ningde Times пишет: «Вхождение китайской компании в топ-10 подчеркивает стремительный рост Китая в области компонентов для автомобилей на новых источниках энергии».
Среди поставщиков, входящих во вторую десятку (места 11 – 20), наиболее сильные позиции продемонстрировали производители электронных систем французская Valeo и ирландская APTIVE с объемами продаж более 20 млрд. долларов у каждой из них, при этом первая осталась практически на уровне продаж семилетней давности, а вторая удвоила продажи. Другие компании в этой группе имеют глубокие технические наработки в самых разных областях с объемами продаж от 15 до 18 млрд. долларов.
В группе мест (21 – 30) в памяти всплывают известные имена BorgWarner и Mahle с объемами продаж по 14 млрд. долларов. Предприятия этих компаний охватывают ряд ключевых областей, таких как автомобильные силовые агрегаты и системы шасси, и являются неотъемлемой частью автомобильной промышленности.
Что касается распределения производителей по географическому признаку, то в этом списке выделяются, прежде всего, немецкие и японские компании. Немецкие компании славятся превосходными технологиями механического производства и строгими промышленными традициями, в то время как японские компании известны сложными электронными технологиями и эффективным управлением производством. Кроме того, значительную долю в списке занимают компании из Южной Кореи, США, а теперь еще и Китая, что отражает ускоренное продвижение этих стран в деле развития поставок автокомпонентов.
В условиях быстрого внедрения транспортных средств новой энергетики и технологий автономного вождения поставщики компонентов сталкиваются с новыми вызовами и возможностями. В будущем компании, которые смогут совершить технологический прорыв в этих развивающихся областях, несомненно, займут привилегированное место на мировом рынке поставок автокомпонентов. Соответственно, опубликованный список 100 лучших мировых поставщиков автокомпонентов в 2024 году можно рассматривать не только как рейтинг, но и как микрокосм развития автомобильной промышленности, который демонстрирует силу гигантов отрасли, предвещая в то же время подъем новых сил.
Ю.И. Кравцов (ОАР)