Новости и статистика автопрома

Женевский автосалон возрождается в сорокоградусной жаре Катара

Мерцающие небоскребы на фоне пустыни и 40 градусов по Цельсию в тени – это не то, чего обычно ожидают от Женевского международного автосалона, но именно таковой стала декорация выставки этого года, переместившейся в столицу Катара – Доху. Вернувшись к жизни после трехлетнего перерыва по причине пандемии, автосалон (известный также как GIMS) распахнул свои двери 5 октября и продолжал работать до 14 октября с участием тридцати автопроизводителей, от премиальных спортивных брендов Lamborghini и McLaren до марок массового рынка, включая Toyota и Volkswagen.

«Устроители автосалона GIMS, впервые выходящего за пределы Женевы, испытывают большое волнение, распространяя свои традиции на Ближний Восток», - заявил Сандро Мескита, генеральный директор автосалона, добавив, что эта выставка «заполнит разрыв между автомобильными отраслями Запада и Востока».

Проведение мероприятий, имеющих мировое признание, рассматривается властями Катара как часть стратегического видения превращения страны в эпицентр притяжения туризма на Ближнем Востоке. Мероприятием самого высокого уровня, которое ранее принимал у себя Катар, был финал мирового кубка FIFA 2022 года. Проведение автосалона в этом году совпало с гонками Qatar Formula One Grand Prix, состоявшимися 8 октября под светом лучей международного автодрома Lusail.

Почему Женева в Дохе?


В 2021 году власти Катара в лице государственного агентства Qatar Tourism заключили 10-летний договор с организаторами GIMS о проведении в Дохе этого 118-летнего мероприятия каждые два года, начиная с 2023 года. Весенний автосалон в Швейцарии, проводившийся до пандемии ежегодно, возобновит свою работу в 2024 году.

Управляющий директор Volkswagen по Ближнему Востоку Матиас Циглер говорит, что выставка в Дохе дает возможность наладить контакт с местными заказчиками и показать новые автомобили, поступающие в регион, который VW характеризует как базисный.

По данным аналитической компании Jato Dynamics, в шести странах – членах Совета сотрудничества Персидского залива, включая Катар и Саудовскую Аравию, в прошлом году были зарегистрированы продажи 2,75 млн. новых автомобилей. Конечно, это крохи по сравнению с 20,54 млн. легковых автомобилей, проданных в Китае, однако этот показатель находится на одном уровне с 2,65 млн. продаж автомобилей, зарегистрированных в Германии.

Кто там был?


В обстановке декларируемой приверженности стран региона Персидского залива, включая Катар, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, целям климатических перемен и усилиям по диверсификации ассортимента их энергетических средств, на выставке в Дохе представили свою продукцию три специализированных электромобильных бренда.

Группа Lucid из Калифорнии, недавно открывшая завод в Саудовской Аравии, показала новые модификации своего электромобиля Air EV, а также новый внедорожник Gravity SUV. Компания VinFast Auto, основанная самым богатым во Вьетнаме бизнесменом Фам Нхат Вуонгом и пока еще далеко отстающая от своих грандиозных торговых планов, также представила свою экспозицию. Приняла участие в выставке и марка Silk – малоизвестный люксовый бренд гибридов и электромобилей, совместное предприятие группы FAW из Китая и компании Silk EV из Италии.

Лидеры мирового рынка электромобилей Tesla и BYD, однако, не удостоили выставку своим присутствием. От комментариев обе компании уклонились .

Свои электромобили демонстрировали и традиционные автомобильные бренды. Так, катарский дистрибьютор Mercedes-Benz показал электрическую модельную линейку премиальной марки, охарактеризовав ее как «веху на пути страны к устойчивой мобильности».

В качестве крупного развлекательного и познавательного мероприятия в составе автосалона была организована Выставка классических автомобилей (Classics Gallery) с экспонатами, собранными из лучших коллекций, от машин из гаража Эмира до «Папамобиля» (Popemobile), сделанного специально для понтифика.

Одновременно с главной экспозицией был проведен Festival of Automotive Excellence («Фестиваль автомобильного превосходства») с охватом наиболее интересных достопримечательностей страны. Мероприятия фестиваля включали в себя «Форум дизайна будущего» в Национальном музее Катара, внедорожные приключения на морском берегу, заезды в качестве пассажира или водителя на международной автотрассе Lusail, а также гранд-парад классических автомобилей по символическому бульвару Lusail Boulevard.

Итак, на сегодня доступна следующая статистика выставки GIMS Qatar 2023:

Место проведения – Выставочный и конгрессный центр Дохи (DECC).

Площадь экспозиции – 10 000 кв.м.

Количество экспонентов – 30 брендов.

Наиболее представительные стенды – Toyota, Lexus, Porsche, Volkswagen, Lamborghini, Kia, Audi, McLaren, Mercedes-Benz, VinFast, Chery.

Количество мировых премьер – 10.

Количество региональных премьер – 20.

Вход – по будням бесплатный, по выходным 50 риалов (14 долларов).

Теперь, когда ряд автомобильных салонов, включая Нью-Йорк и Париж, обдумывают, каким образом им сохранить свою значимость после того, как пандемия ускорила тренд отторжения автопроизводителей от привычных выставок в пользу онлайновых презентаций, частных мероприятий и испытательных заездов, итоги Дохи могут дать пробный материал для его анализа в интересах привлечения к автомобильным выставкам новых аудиторий.


Мировые новости автопрома