Новости и статистика автопрома

Год европейского роста – наконец-то!

Количество регистраций новых легковых автомобилей в Европе (ЕС-28) выросло в июле на 16,5% в годовом исчислении, ознаменовав двенадцатый месяц непрерывного роста.

«После чуть более года ежемесячного спада – с июля 2021 по июль 2022 года – рынок находится на положительной траектории с августа 2022 года», - заявило аналитическое агентство JATO Dynamics.

В общей сложности, в июле было зарегистрировано 1 018 403 новых легковых автомобилей по сравнению с 873 825 в июле 2022 года. С начала текущего года объем продаж вырос с 6 460 730 единиц в 2022 году до 7 581 537 единиц в 2023 году (+17,3%), что стало самым высоким результатом с начала пандемии Covid-19.

Использование различных видов топлива нашло свое отражение на числе регистраций в течение месяца. Несмотря на то, что продажи полностью батарейных электромобилей (BEV) в июле выросли на 62%, продажи бензиновых моделей продолжали оставаться значительными. Спрос на них увеличился на 15% до 589 705 единиц, что составило 58% от общего количества автомобилей, проданных в июле.

Фелипе Муньос, глобальный аналитик JATO Dynamics, поясняет: «Несмотря на стимулирующие меры со стороны правительств и штрафы, применяемые к тем, кто использует определенные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, потребители продолжают покупать их. Бензиновые автомобили продаются с такой же скоростью, что и в прошлом году, с разницей менее чем в одном процентном пункте между их долями рынка в июле 2022 и 2023 годов. Из этого ясно, что потребители по-прежнему сомневаются и неохотно вкладывают средства в автомобили «новой энергетики».

Эта непреходящая популярность бензиновых автомобилей объясняется рядом факторов, в частности, разницей в ценах. Средняя розничная цена легковых электромобилей, доступных в Германии в первом полугодии этого года, была на 39% выше, чем у их бензиновых аналогов. Недостаточный выбор моделей BEV также является ключевой проблемой, поскольку на рынке Германии предлагаются 297 бензиновых моделей и только 109 моделей BEV.

Муньос добавляет: «Отрасли необходимо делать больше, если мы хотим, чтобы BEV конкурировали и добивались успеха наряду со всем знакомыми бензиновыми автомобилями, имеющими давнюю историю. Одним лишь регулированием этого не добиться – для более широкого внедрения BEV потребуется повышенная осведомленность и более справедливые цены».

Volkswagen Group доминирует на рынке

В то время как переход на полностью батарейные электромобили (BEV) продолжает оставаться приоритетом для европейской автомобильной промышленности, некоторые автопроизводители (в частности, Volkswagen Group) успешно используют в своих интересах не устоявшуюся пока текущую рыночную конъюнктуру. Хотя модель VW ID.4 была в июле вторым по объему продаж электромобилем категории BEV (после Tesla Model Y), общий рост продаж VW в настоящее время обусловлен в основном его моделями с ДВС и подключаемыми гибридными электромобилями (PHEV), такими как Skoda Octavia, VW Tiguan, Polo, Audi A3 и Cupra Formentor. Общий объем продаж группы в июле составил 112 790 автомобилей, с ростом на 10% в годовом исчислении.

JATO Dynamics отмечает: «Доля этого немецкого производителя выросла в июле на 0,8 пункта, поднявшись до 27,5%, что является самой высокой месячной долей рынка за два года. Показательно, что такие производители, как VW, крупнейший автопроизводитель в Европе, для стимулирования подобного роста по-прежнему полагаются на традиционные модели с двигателем внутреннего сгорания».

В отличие от Volkswagen Group, второй по величине европейский автопроизводитель Stellantis продолжал терять обороты почти по всем входящим в эту группу брендам (Peugeot, Citroen, Opel/Vauxhall, Fiat). С долей рынка 15,6% в июле Stellantis потерял 3,5 пункта по сравнению с июлем 2022 года, а разрыв в доле рынка между VW Group и Stellantis достиг самой большой величины с момента создания Stellantis в начале 2021 года.

Китайским производителям еще предстоит набрать обороты

В течение июля 22 китайские марки, доступные в Европе, продали 25 564 новых легковых автомобилей по всему региону, что на 131% больше, чем годом ранее. За тот же годовой период их доля на рынке удвоилась с 1,3% до 2,5%. Вместе с тем, 88% объема продаж китайских производителей пришлось на MG, Lynk & Co и DR Automobiles – бренды, которые не позиционируют себя как китайские по происхождению.

Муньос из JATO Dynamics резюмирует: «Репутация и узнаваемость бренда – две самые большие проблемы, с которыми сталкиваются китайские производители, особенно на западе, и они прекрасно осознают это. Изменение этого восприятия потребует больших усилий – больше, чем просто предложение хорошего продукта по конкурентоспособной цене».

Рейтинг продаж по моделям: Golf возвращается в топ-3

Рейтинг по моделям выявил заметные изменения. Как и годом ранее, первое место заняла модель VW T-Roc, хотя объем ее продаж снизился на 5%. Dacia Sandero, занявшая год назад второе место, осталась на том же уровне при нулевом приросте. Третье место по итогам июля занял VW Golf с ростом продаж на 10%, что является лучшим результатом, который эта модель получила в текущем году. Рост продаж этой модели поддерживался как наличием бензиновых версий, так и поставками корпоративным клиентам и автопаркам. Остальные два места в первой пятерке заняли Renault Clio и Skoda Octavia с ростом продаж на 127% и 36% соответственно.

Наивысший показатель роста (+557%) продемонстрировал электромобиль Tesla Model Y, занявший однако в общем зачете по месячному объему продаж скромное 20-е место. Эта же модель возглавляет рейтинг наиболее успешно продаваемых электромобилей категории BEV. В первую пятерку этого рейтинга, заняв четвертое место после Tesla Model Y, VW ID.4 и Skoda Enyaq, впервые вошла модель MG 4, представленная на мировой рынок шанхайской корпорацией SAIC под некогда купленным ею британским брендом MG.

Регистрации электромобилей PHEV и BEV в ЕС-28, июль 2023

Топ-25 самых продаваемых брендов в ЕС-28, июль 2023

Топ-25 самых продаваемых моделей в ЕС-28, июль 2023

Мировые новости автопрома