Индийский рынок легковых автомобилей в 2022 году вырос на 23% по отношению к 2022 году, продолжив тренд роста, отмеченного в 2021 году на величину 28% по сравнению с итогами 2020 года. Таким образом, отчетливо прослеживается восстановление рыночной конъюнктуры после низкого результата подвергшегося воздействию пандемии года, когда уровень продаж легковых автомобилей в Индии упал с 3,5 млн. до 2,5 млн. единиц. Зафиксировав объем продаж 3,8 млн. автомобилей в 2022 году, индийский рынок возобновляет тренд роста, который был отмечен в период с 2014 по 2018 год, с перспективой продолжения этого тренда в среднесрочном периоде, даже в случае возможного сбоя в 2023 году.
Следует, однако, заметить, что по сравнению с Китаем, обладающим весьма сопоставимой с Индией численностью населения, интенсивность покупок новых автомобилей в Индии всё еще остается намного ниже. В 2022 году этот разрыв был шестикратным, то есть при равноценном народонаселении в Индии было продано в шесть раз меньше легковых автомобилей, чем в Китае.
Другое существенное различие этих двух рынков заключается в том, что китайский рынок в очень высокой степени электрифицирован (27,5% продаж батарейных и плагин-гибридных электромобилей), тогда как индийского рынка электрификация автомобилей практически не затронула.
Индийский рынок легковых автомобилей по группам производителей
Безусловным лидером индийского рынка по итогам 2022 года остается японская группа Suzuki, занявшая рыночную долю 42% (против 44% в 2021 году). Южнокорейская группа Hyundai-Kia занимает вдвое меньшую, чем Suzuki, долю на этом рынке (21% против 22% в 2021 году), но опережает «местные» группы Tata (14% против 11% в 2021 году) и Mahindra (9% против 7% в 2021 году). Как видно, оба производителя индийского происхождения наращивают свою рыночную долю. Далее следует Toyota со стабильной рыночной долей 4% и альянс Renault-Nissan с сокращением доли до 3% от 5% в 2021 году.
Следует, однако, заметить, что по сравнению с Китаем, обладающим весьма сопоставимой с Индией численностью населения, интенсивность покупок новых автомобилей в Индии всё еще остается намного ниже. В 2022 году этот разрыв был шестикратным, то есть при равноценном народонаселении в Индии было продано в шесть раз меньше легковых автомобилей, чем в Китае.
Другое существенное различие этих двух рынков заключается в том, что китайский рынок в очень высокой степени электрифицирован (27,5% продаж батарейных и плагин-гибридных электромобилей), тогда как индийского рынка электрификация автомобилей практически не затронула.
Индийский рынок легковых автомобилей по группам производителей
Безусловным лидером индийского рынка по итогам 2022 года остается японская группа Suzuki, занявшая рыночную долю 42% (против 44% в 2021 году). Южнокорейская группа Hyundai-Kia занимает вдвое меньшую, чем Suzuki, долю на этом рынке (21% против 22% в 2021 году), но опережает «местные» группы Tata (14% против 11% в 2021 году) и Mahindra (9% против 7% в 2021 году). Как видно, оба производителя индийского происхождения наращивают свою рыночную долю. Далее следует Toyota со стабильной рыночной долей 4% и альянс Renault-Nissan с сокращением доли до 3% от 5% в 2021 году.