Группа Stellantis и ее китайский партнер по совместному предприятию Leapmotor отменили план освоения производства второй модели электромобиля на заводе европейского автопроизводителя в польском городе Тыхы, сообщает агентство Reuters. Это решение сопровождается рассмотрением альтернативных производственных площадок в Германии и Словакии, в частности заводов Stellantis в Эйзенахе и Трнаве, под выпуск электрического кроссовера Leapmotor В10, пилотной модели в серии «высокотехнологичных и доступных» электромобилей, предназначенных для международных рынков, включая Европу.
Решение об отмене польского варианта размещения производства было принято в русле сделанного китайским автопроизводителям со стороны правительства КНР предложения приостановить крупномасштабные инвестиции в тех европейских странах, которые поддержали введение дополнительных импортных тарифов на электромобили из Китая. Польша была одной из десяти стран-членов ЕС, которые поддержали решение ЕС об установлении пошлин на импорт электромобилей из Китая в размере до 45%, вступившее в силу 30 октября. В противовес этой группе стран, пять членов ЕС, включая Германию и Словакию, выступили против тарифов, при 12 других странах, воздержавшихся от голосования.
Окончательный выбор места производства электромобиля В10 SUV пока не раскрывается. Также остается неясной перспектива продолжения выпуска на заводе в Тыхы электромобиля компакт-класса ТО3 с использованием компонентов из Китая.
Согласно осведомленному источнику, производство нового электромобиля совместного предприятия в Германии, в качестве потенциального опциона, может обойтись дороже, чем в Польше, из-за более высоких материальных и трудовых затрат.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Решение об отмене польского варианта размещения производства было принято в русле сделанного китайским автопроизводителям со стороны правительства КНР предложения приостановить крупномасштабные инвестиции в тех европейских странах, которые поддержали введение дополнительных импортных тарифов на электромобили из Китая. Польша была одной из десяти стран-членов ЕС, которые поддержали решение ЕС об установлении пошлин на импорт электромобилей из Китая в размере до 45%, вступившее в силу 30 октября. В противовес этой группе стран, пять членов ЕС, включая Германию и Словакию, выступили против тарифов, при 12 других странах, воздержавшихся от голосования.
Окончательный выбор места производства электромобиля В10 SUV пока не раскрывается. Также остается неясной перспектива продолжения выпуска на заводе в Тыхы электромобиля компакт-класса ТО3 с использованием компонентов из Китая.
Согласно осведомленному источнику, производство нового электромобиля совместного предприятия в Германии, в качестве потенциального опциона, может обойтись дороже, чем в Польше, из-за более высоких материальных и трудовых затрат.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)