Новости и статистика автопрома

Останутся ли европейские производители в Китае в 2030 году?

Принимая во внимание, что рыночная доля иностранных производителей легковых автомобилей в Китае сокращается из года в год (45% в 2023 году против 49% в 2022, 55% в 2021, 60% в 2020 и 61% в 2019 году), аналитическая компания Inovev попыталась предсказать будущее положение европейских автопроизводителей в Китае к 2030 году.

Прежде всего, потребовалось установить долю европейских производителей среди всех иностранных автопроизводителей. В 2023 году она составила 40%, или 19% всего китайского рынка против 25% в 2019 году. Это самая большая рыночная доля среди иностранных автопроизводителей, тогда как японские производители занимают в 2023 году 15% китайского рынка (против 22% в 2019 году), американские – 9% (против 9% в 2019 году, со стабильностью благодаря успеху Tesla), и корейские – 2% (против 5% в 2019 году).

Таким образом, европейские автопроизводители по-прежнему наиболее широко представлены среди всех иностранных производителей в Китае, а среди европейских производителей почти все являются немецкими фирмами, которые извлекают выгоду из имиджа их премиальных брендов на этом рынке.

По заключению аналитиков Inovev, не являющиеся немецкими европейские автопроизводители и корейские автопроизводители наиболее уязвимы, поскольку их и без того весьма малые рыночные доли продолжают сжиматься. Продолжится также сокращение долей немецких, японских и американских (иных, чем Tesla) автопроизводителей. Однако, вероятнее всего, в Китае всё же останутся иностранные автопроизводители к 2030 году, в частности – немецкие.

Вместе с тем, европейским автопроизводителям, которые представляют в 2023 году только 8% продаж электромобилей BEV на китайском рынке (по сравнению с 17% у Tesla), необходимо будет приложить огромные усилия для увеличения этой рыночной доли ввиду того, что эволюция китайского рынка неизбежно обусловит рост соотношения BEV в общем объеме продаж легковых автомобилей (23% в 2023 году, а вскоре 30% и затем 40%).

Для сравнения масштабов иностранного присутствия заметим, что на европейском рынке не-европейские автопроизводители представляют 33% продаж, в то время как не-американские производители занимают 67% автомобильного рынка США. В этом отношении к 2030 году Китай может приблизиться к европейскому сценарию.

На прилагаемой диаграмме показана динамика изменения рыночной доли иностранных (и, в частности, европейских) легковых автомобилей в Китае, 2015-2030 гг. Приведены различные сценарии в зависимости от количества выведенных на рынок иностранными брендами конкурентоспособных моделей BEV.
Мировые новости автопрома