В связи с пересмотром правительством президента Эммануэля Макрона
бонусной системы, руководители Группы Renault говорят, что они ожидают
утраты французских стимулирующих льгот для производимого в Китае
полностью электрического легкового автомобиля класса «мини» Dacia Spring.
Модель Spring, которую выпускает в Китае партнер Группы Renault компания
JMEV, принесла немалый успех бренду Dacia с объемом продаж около 42000
машин в этом году. Это наименее дорогой электромобиль в Европе,
имеющий во Франции базовую цену около 21000 евро, которая с учетом
льгот снижается до менее 16000 евро.
Половина всех продаж Spring приходится на Францию, где предоставляемые
для покупки электромобилей льготы являются самыми щедрыми в Европе.
Покупатели электромобилей с ценой 47000 евро и ниже получают бонус в
размере 5000 евро, а также утилизационные льготы в увязке с их доходом.
Модель Spring является производной от мини-кара Renault Kwid, выпуск
которого был впервые налажен в Индии в 2019 году. В качестве полного
электромобиля эта модель стала впервые продаваться в Китае, а в 2021 году
была омологирована для Европы. За первые девять месяцев 2023 года она
заняла по объему продаж (41618 ед.) 7-е место в общем зачете сегмента
мини-каров и стала вторым самым продаваемым электромобилем в этом
сегменте, уступая только модели Fiat New 500, занимающей 5-е место в
общем зачете этого сегмента (46305 продаж).
Стоило только Европейскому Союзу начать расследование мер поддержки
китайским правительством производства электромобилей со ссылкой на
опасения «наплыва» в Европу более дешевых автомобилей из Китая, как
французское правительство мгновенно отреагировало на это. Оно объявило,
что будет принимать в расчет суммарный углеродный след автомобиля, -
действие, явно нацеленное против Китая, где большая часть потребляемой
энергии происходит от электростанций, работающих на угле.
Окончательный перечень электромобилей, имеющих право на французские
субсидии, будет опубликован 15 декабря, однако главный финансовый
директор Группы Renault Тьерри Пьетон и глава бренда Dacia Дени Лё Во уже
публично заявили, что они ожидают утраты моделью Spring своего права на
льготу.
Вероятная потеря льгот обойдется потребителям в повышение стоимости
модели Spring примерно на 25%. По словам Пьетона, команда бренда Dacia
усердно работает над новой версией модели Spring «с улучшенной ценовой
позицией», которая позволила бы компенсировать утрату субсидии. Запуск
новой версии запланирован на конец первого квартала будущего года.
Лё Во выражает уверенность в том, что новая версия даст толчок продажам
Spring и без помощи льгот. Он напоминает, что продажи Spring в прошлом
году выросли на 40%. А в 2024 году продажи будут запущены на рынках
Великобритании и Ирландии в версиях машин с правым рулем.
Хотя модель Dacia Spring и является в настоящее время самым доступным в
Европе электромобилем, ей может бросить вызов новая модель от Citroen,
New e-C3, цена которой будет начинаться с 23000 евро. Этот электромобиль
производится в Трнаве, Словакия, что, похоже, дает ему право рассчитывать
на французские субсидии. Менее дорогая версия е-С3, с ценой ниже 20000
евро, должна появиться в 2025 году.
бонусной системы, руководители Группы Renault говорят, что они ожидают
утраты французских стимулирующих льгот для производимого в Китае
полностью электрического легкового автомобиля класса «мини» Dacia Spring.
Модель Spring, которую выпускает в Китае партнер Группы Renault компания
JMEV, принесла немалый успех бренду Dacia с объемом продаж около 42000
машин в этом году. Это наименее дорогой электромобиль в Европе,
имеющий во Франции базовую цену около 21000 евро, которая с учетом
льгот снижается до менее 16000 евро.
Половина всех продаж Spring приходится на Францию, где предоставляемые
для покупки электромобилей льготы являются самыми щедрыми в Европе.
Покупатели электромобилей с ценой 47000 евро и ниже получают бонус в
размере 5000 евро, а также утилизационные льготы в увязке с их доходом.
Модель Spring является производной от мини-кара Renault Kwid, выпуск
которого был впервые налажен в Индии в 2019 году. В качестве полного
электромобиля эта модель стала впервые продаваться в Китае, а в 2021 году
была омологирована для Европы. За первые девять месяцев 2023 года она
заняла по объему продаж (41618 ед.) 7-е место в общем зачете сегмента
мини-каров и стала вторым самым продаваемым электромобилем в этом
сегменте, уступая только модели Fiat New 500, занимающей 5-е место в
общем зачете этого сегмента (46305 продаж).
Стоило только Европейскому Союзу начать расследование мер поддержки
китайским правительством производства электромобилей со ссылкой на
опасения «наплыва» в Европу более дешевых автомобилей из Китая, как
французское правительство мгновенно отреагировало на это. Оно объявило,
что будет принимать в расчет суммарный углеродный след автомобиля, -
действие, явно нацеленное против Китая, где большая часть потребляемой
энергии происходит от электростанций, работающих на угле.
Окончательный перечень электромобилей, имеющих право на французские
субсидии, будет опубликован 15 декабря, однако главный финансовый
директор Группы Renault Тьерри Пьетон и глава бренда Dacia Дени Лё Во уже
публично заявили, что они ожидают утраты моделью Spring своего права на
льготу.
Вероятная потеря льгот обойдется потребителям в повышение стоимости
модели Spring примерно на 25%. По словам Пьетона, команда бренда Dacia
усердно работает над новой версией модели Spring «с улучшенной ценовой
позицией», которая позволила бы компенсировать утрату субсидии. Запуск
новой версии запланирован на конец первого квартала будущего года.
Лё Во выражает уверенность в том, что новая версия даст толчок продажам
Spring и без помощи льгот. Он напоминает, что продажи Spring в прошлом
году выросли на 40%. А в 2024 году продажи будут запущены на рынках
Великобритании и Ирландии в версиях машин с правым рулем.
Хотя модель Dacia Spring и является в настоящее время самым доступным в
Европе электромобилем, ей может бросить вызов новая модель от Citroen,
New e-C3, цена которой будет начинаться с 23000 евро. Этот электромобиль
производится в Трнаве, Словакия, что, похоже, дает ему право рассчитывать
на французские субсидии. Менее дорогая версия е-С3, с ценой ниже 20000
евро, должна появиться в 2025 году.