Новости и статистика автопрома

Еврокомиссия предлагает компромисс по проблеме запрета ДВС

В попытке разрешить спор с Германией вокруг плана ЕС запретить продажу, начиная с 2035 года, легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, Европейская Комиссия подготовила проект плана, позволяющего продавать новые легковые автомобили с ДВС, работающими только на климатически нейтральных синтетических топливах электрического происхождения (e-fuels).

Проект предложения, с которым агентству Reuters удалось ознакомиться 21 марта, предусматривает создание в Европейском Союзе новой категории типажа транспортных средств – легковых автомобилей, которые могут работать только на углеродно-нейтральных топливах. В проекте указывается, что в таких автомобилях должна применяться технология, предотвращающая управление ими в случае использования других топлив. Эта технология включала бы в себя «заправочно-мотивирующую систему», не позволяющую запустить автомобиль, если он был заправлен не углеродно-нейтральным топливом.

Министерство транспорта Германии, которое инициировало требование о разрешении продажи в ЕС новых легковых автомобилей, работающих на e-fuels, после 2035 года, сообщило, что оно внимательно изучает предложение Еврокомиссии. Два источника, близко знакомые с темой, сказали Reuters, что условие Еврокомиссии о необходимости обеспечить способность легковых автомобилей отличать углеродно-нейтральные топлива от ископаемых топлив является для Германии весьма проблематичным, поскольку его выполнение вынудило бы автопроизводителей разрабатывать новые двигатели. Соответственно, федеральный министр транспорта не намерен полностью отвергать предложение Еврокомиссии, но хочет внести в него некоторые поправки. Пока неясно, сумеют ли стороны прийти к согласию до саммита ЕС, запланированного на 23 марта.

В отношении доступности топлив e-fuels известно, что они пока не производятся в массовых объемах. В исследовательской работе, которая была опубликована в этом месяце Потсдамским Институтом климатических исследований, подсчитано, что все запланированные в мировом масштабе проекты получения e-fuels смогли бы произвести топливо в количестве, достаточном для покрытия всего лишь 10 процентов потребности Германии для нужд авиации, судоходства и химического производства в течение ближайших нескольких лет.