Новости и статистика автопрома

В совместное предприятие Renault-Geely по производству ДВС войдут 8 китайских заводов

Как мы уже сообщали, в ноябре 2022 года было подписано рамочное соглашение между группами Renault и Geely о создании совместного предприятия по разработке и производству более эффективных бензиновых двигателей и гибридных систем на фоне массовой ориентации отрасли в направлении капиталоемкого перехода к батарейным электромобилям. В марте этого года письмо о намерении присоединиться к проекту подписала саудовская нефтяная компания Aramco, которая обеспечит партнеров ноу-хау по топливам типа e-fuel и водороду.

Группы Renault и Geely хотят, чтобы их СП (под условным названием “Horse”) стало ведущим поставщиком двигателей внутреннего сгорания и гибридных энергетических установок для автомобильной промышленности уже к концу 2023 года, располагая производственной мощностью более 5 млн. агрегатов, рабочей силой 19 000 человек и имея годовой доход 15 млрд. евро.

Ранее группа Renault сообщала, что проект Horse будет включать в себя 17 заводов, в том числе восемь заводов французского автопроизводителя в Латинской Америке, Европе и Турции, и девять заводов от группы Geely. Однако, никакой информации касательно заводов со стороны Geely до последнего времени представлено не было.

Как стало известно агентству Reuters от двух источников, близких к теме, из девяти заводов Geely и Aurobay (подразделение ДВС, созданное компаниями Volvo Cars и Geely в 2021 году, полностью принадлежащее сейчас Geely) восемь заводов находятся в Китае и один в Шовде, Швеция.

Будущее СП будет также иметь два научно-исследовательских центра Geely-Aurobay, один из них в заливе Ханчжоу в Китае, другой в Гётеборге в Швеции. Группа Renault, со своей стороны, выделит совместному предприятию три R&D –центра в Латинской Америке и Европе. По словам собеседника Reuters, «охват является взаимодополняющим и глобально сбалансированным».

Группа Geely внесет в СП все свои моторные и трансмиссионные заводы, кроме предприятий по производству электрических силовых установок. Технология электромобилей группы Renault тоже останется обособленной от проекта Horse и станет ядром ее будущего подразделения “Ampere”, которое предполагается представить к биржевой регистрации в этом году.

Юрий Кравцов, ОАР
Мировые новости автопрома