Новости и статистика автопрома

Bosch запускает производство энергетических модулей топливных элементов для грузовых электромобилей Nikola

Крупнейший в мире поставщик автомобильных компонентов Robert Bosch (объем поставок которого на конвейеры автопроизводителей в 2022 году достиг $50,5 млрд.) объявил в июле, что он начал массовое производство модуля топливных элементов для седельного тягача класса 8 на водородном топливе, который готовится к выпуску американским стартапом грузовых электромобилей Nikola.

Освоение производства модуля топливных элементов стало для Bosch самым последним ходом в большой ставке на водород в качестве альтернативного источника энергии для автомобилей. По оценке компании, водородные технологии будут приносить около $5,5 млрд. к 2030 году, в предвидении того, что каждый пятый новый грузовик с массой более 6 тонн будет к этому времени работать на водороде.

Освоенный модуль дебютирует на модели грузовика Nikola Tre FCEV, сенсационный выход которого на рынок США ожидается в третьем квартале. Компания Bosch собирает водородные системы в производственном комплексе Штутгарт-Фейербах в Германии, с использованием ряда таких компонентов, как блоки топливных элементов и пневмоэлектрические компрессоры, поставляемые с других заводов компании в Германии. Производство компанией Bosch энергетического модуля топливных элементов для Nikola осуществляется в рамках сотрудничества, соглашение о котором было подписано в 2021 году. Соглашением была предусмотрена организация поставки энергетических модулей и других связанных с водородной технологией компонентов для Nikola в 2023 году. Компания Bosch является также крупным инвестором в акционерном капитале Nikola.

Одновременно с освоением массового производства в Германии, началось изготовление энергетического модуля топливных элементов на заводе Bosch в Чунцине (Китай). Глава направления Bosch Mobility Маркус Хайн отметил в своем заявлении: «Bosch – это одна из очень немногих компаний, которые способны освоить технологию массового производства настолько сложного изделия, каким являются блоки топливных элементов. Мы не просто располагаем необходимой системной экспертизой, но и имеем возможность быстро масштабировать новые разработки до массового производства».

Быстрый рост водородных технологий

Хотя работающие на водородном топливе автомобили составляют лишь незначительную долю всех выпускаемых автомобилей, специалисты Bosch ожидают их быстрого роста в ближайшие годы. По заявлению компании, она планирует инвестировать в водородные технологии за период с 2021 по 2026 гг. около 2,5 млрд. евро, со значительным увеличением по отношению к предыдущему целевому ориентиру 1,5 млрд. евро на период 2021-2024 гг.

Пакет планируемых к освоению водородных технологий включает в себя также водородные электролизные ванны, в которых вода расщепляется на водород и кислород. Компания заявила, что она построит прототипы своих электролизеров мощностью 1,25 мегаватт для пилотных программ и начнет производство в 2025 году.

Компания также планирует запустить к 2024 году производство водородного двигателя и сообщила, что уже имеет четыре заказа на него. В пресс-релизе Bosch по этому поводу говорится, что компания «ожидает поступления к 2030 году шестизначных (в цифрах штук) объемов заказа». А уже упомянутый Маркус Хайн сказал: «Водородный двигатель может делать всё, что делает дизельный двигатель, но сверх того, он является углеродно-нейтральным. Он также позволяет быстро и рентабельно войти в мобильность, основанную на водороде».
Мировые новости автопрома