Новости и статистика автопрома

Вид на Женеву в свете эксперимента с проведением GIMS в Дохе

Ожидается, что Renault, немецкие и китайские бренды заложат основу для возвращения Женевского автосалона 2024 года, который, по словам его организаторов, состоится впервые после хаотической его отмены всего за несколько дней до запланированного открытия выставки в 2020 году.

Тогда эта ежегодная выставка погрузилась в кризис после того, как принятое в последнюю минуту решение швейцарских властей противодействовать распространению коронавируса привело к вынужденной аннуляции 90-го выпуска этого мероприятия.

Организаторы заявляют, что в будущем году в автосалоне будут участвовать от 30 до 40 брендов. Полный перечень экспонентов будет обнародован примерно за месяц до открытия выставки, проведение которой планируется на период с 26 февраля по 3 марта. Размещаться автосалон будет вновь в выставочном центре Palexpo, неподалеку от аэропорта Женевы.

Renault примет участие

В своем пресс-релизе от 20 октября компания Renault подтвердила, что она будет участвовать в Женевском автосалоне и «страстно желает убедиться в том, что эти выставки являются настоящим празднеством и важным вкладом в репутацию европейской автомобильной промышленности».

Генеральный директор Группы Renault Люка де Мео – убежденный поборник автомобильных выставок. Под его руководством бренд Renault был одним из немногих негерманских брендов, участвовавших в выставке IAA Mobility в Мюнхене в сентябре этого года и в 2021 году. Этот автопроизводитель также обязался принять участие в Парижском автосалоне 2024 года.

«Сегодня я могу сказать, что у меня нет ни малейших сомнений в том, что Женевский автосалон 2024 года состоится; единственный вопрос – это его масштаб», - заявил корреспонденту Automotive News Europe генеральный директор компании «Женевский международный автомобильный салон (GIMS)» Сандро Мескита.

Мескита сказал, что организаторы не рассчитывают достичь масштаба выставки 2019 года, когда в последний раз проводился автосалон. Тем не менее, они ставят себе целью привлечь от 30 до 40 брендов, в том числе участвующих в этой выставке впервые. Он отказался назвать какие-либо бренды, подтвердившие свое участие, со ссылкой на то, что эти объявления будут озвучены самими компаниями. Однако, он позволил себе сказать следующее:

· Свое участие подтвердили некоторые немецкие бренды. По сведениям источников Automotive News Europe, ожидается, что скоро раскроет свои планы бренд Porsche;

· GIMS находится в контакте примерно с 20 китайскими брендами и надеется, что две трети из них примут участие;

· GIMS провел обширные переговоры об участии в автосалоне с группой Stellantis, вторым по величине в Европе автопроизводителем после Volkswagen Group.

Сестринская выставка в Дохе

Отдельно от Женевы, GIMS заключил 10-летний договор с официальными лицами агентства Qatar Tourism об организации проводимого раз в два года «Женевского международного автомобильного салона» в столице эмирата Катар – Дохе. Первый выпуск этого автосалона был торжественно открыт 5 октября с участием 30 брендов.

Как заявил Мескита, он ожидает, что по количеству участвующих брендов Женевский автосалон 2024 года будет соответствовать тому уровню, который был достигнут в Дохе в начале этого месяца.

Для наглядности приведем примеры. Компания JLR (бывшая Jaguar Land Rover) имела раздельные экспозиции для брендов Defender, Jaguar и Range Rover. Поэтому JLR шла в зачет как три бренда. В то же время, китайский автопроизводитель Chery засчитывался в Дохе как четыре бренда – Chery, Omoda, Exeed и Jaecoo.

Среди других брендов, которые экспонировались в Дохе, были Audi, BMW, Lamborghini, Lynk & CO, Mercedes-Benz, Mini, Nissan, Porsche, Toyota, VinFast и Volkswagen, большинство из них представлено местными дистрибьюторами.

Отдельные субъекты права

Мескита пояснил, что Женевский международный автомобильный салон остается самостоятельным брендом, принадлежащим некоммерческой организации GIMS. В свою очередь, GIMS является клиентом комплекса Palexpo, у которого тот покупает выставочную площадь и услуги.

Чтобы приманить больше экспонентов, организаторы разработали новую концепцию выставки, направленную в сторону значительного снижения высоких затрат на участие, которые в прошлом вынуждали некоторых автопроизводителей отказываться от этого мероприятия.

«Мы предлагаем экспонентам предварительно сконфигурированные стенды, чтобы им не надо было строить свой собственный стенд. Мы называем это plug-and-play (технология «включай и работай»)», - говорит Мескита.

Стенды делаются меньшего размера и с менее изощренным дизайном по сравнению с теми, которые можно было видеть раньше. «Экспонентам нужно всего лишь выбрать цвет стенда и принести свои логотипы. Конечно, мы в равной степени будем приветствовать желание участников иметь свои собственные стенды», - добавляет Мескита.

Автосалон также пытается обеспечить снижение высоких тарифов на номера в гостиницах в период проведения выставки. В прошлом владельцы гостиниц беззастенчиво вздували свои цены.

Организаторы ожидают, что автосалон 2024 года посетят 300 000 человек, со снижением от 600 000 посетителей в 2019 году.

По словам Мескиты, если автосалон 2024 года пройдет успешно, GIMS хочет, чтобы он стал опять ежегодным выставочным мероприятием.

В последнюю минуту



Не успела эта заметка попасть в публикации на сайте и в Telegram-канале ОАР, как поступило сообщение о том, что немецкие автопроизводители пропустят Женевский автосалон 2024 года, нанеся неожиданный удар его организаторам.

Официальные представители компаний BMW, Mercedes-Benz, Audi и VW сообщили газете Automobilwoche, что они не будут принимать участия в автосалоне. Представитель Mercedes заявил: «В результате тщательного рассмотрения наша компания решила не участвовать в Женевском автосалоне 2024 года». Аналогичное заявление сделала компания Audi: «Нас там не будет в 2024 году. Однако это не означает генерального решения против Женевы".

Компания BMW отказалась участвовать в автосалоне после реорганизации своей маркетинговой активности в выставочных мероприятиях на основе подхода «социальное прежде всего», который предусматривает более широкое использование социальных платформ и живого потокового медиа. Представитель компании заявил в этой связи: «Мы добавили собственные новые форматы, такие как NextrGen, одновременно отказываясь от ряда существующих форматов. Это касается выступлений в Женеве, Париже и Детройте. Именно поэтому нас не будет в Женеве в 2024 году».

Бренд легковых автомобилей Volkswagen также не будет представлен в Женеве, согласно заявлению его представителя. Другие бренды VW Group, такие как Skoda, Cupra и Porsche, пока не приняли решения о присутствии в Женеве, однако источники информации в этих брендах высказывают мнение, что вероятность их участия невелика.

Также маловероятно участие брендов группы Stellantis, включая Peugeot, Citroen, Fiat и Opel. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес неохотно идет на то, чтобы тратить миллионы для участия в автомобильных выставках, и уже отказался от планов участия в технологической выставке CES 2024 в Лас-Вегасе в интересах экономии средств.
Мировые новости автопрома