Новости и статистика автопрома

Европейские автопроизводители протестуют против стандарта Euro 7. Восемь стран Евросоюза поддерживают их.

Прямые затраты на EURO 7

Сравнение оценок отрасли (Industry) и Еврокомиссии (ЕС)

Европейская ассоциация автопроизводителей АСЕА, ссылаясь на результаты нового исследования, заявила, что предложенные нормативы вредных выбросов Euro 7 приведут к прямым затратам автопроизводителей, которые до 10 раз превысят прогнозы Европейской Комиссии. Согласно расчету, выполненному привлеченной АСЕА консалтинговой компанией Frontier Economics, прямые затраты производителей на приведение бензиновых легковых и легких коммерческих автомобилей в соответствие с нормативом Euro 7, включая расходы на одобрение типа, инвестиции и оборудование, могут составить 1 862 евро на каждый автомобиль против представленной Комиссией оценочной величины 184 евро на автомобиль. Прямые затраты для доработки дизельных автобусов и грузовых автомобилей составят в среднем 11 707 евро при их оценке Комиссией в размере 2 765 евро на одну машину.

По утверждению АСЕА, рост цен для частных потребителей и компаний, покупающих эти автомобили, будет еще выше. Генеральный директор АСЕА Зигрид де Врийс отметил в своем заявлении: «Европейский автопром предан делу дальнейшего сокращения выбросов. Однако, предложение Euro 7 – отнюдь не подходящий путь для достижения этой цели, поскольку он дал бы чрезвычайно низкий экологический эффект при чрезвычайно высоких затратах».

Европейские автопроизводители ожесточенно отбиваются от нормативов Euro 7, доказывая, что это слишком дорогостоящее мероприятие, в котором нет никакой необходимости, поскольку отрасль и так расходует десятки миллиардов евро на электромобили с нулевыми выбросами. В частности, в конце мая министр транспорта Италии заявил, что его страна и союзники по ЕС «полны решимости» заблокировать законопроект. Со своей стороны, Европейская Комиссия заявляет, что новые правила необходимы для сокращения вредных выбросов и предотвращения рецидива эмиссионного скандала 2015 года, возникшего вокруг Volkswagen Group.

Страны-члены и законодатели Европейского Союза планируют в течение этого года провести переговоры о принятии предложений по установлению более жестких лимитов выбросов для дизельных (не бензиновых) легковых автомобилей и для тяжелых грузовиков и автобусов, в том числе выбросов окиси азота и угарного газа.

Правила Euro 7, устанавливающие нормативы для ожидаемого последнего поколения двигателей внутреннего сгорания, предполагаются к вступлению в силу с середины 2025 года для легковых автомобилей и с середины 2027 года для грузовых автомобилей и автобусов. Этот стандарт преследует целью ужесточение правил по загрязняющим веществам иным, нежели СО2, таким как окись углерода и оксиды азота. Правила также нацелены на борьбу с загрязнением воздуха твердыми частицами вследствие износа тормозов и шин.

Решение проблемы выбросов от легковых автомобилей является особенно серьезным вызовом для законодателей Евросоюза. Принятие правил ЕС о практическом запрете двигателя внутреннего сгорания в новых легковых автомобилях с 2035 года в качестве составной части программы снижения выбросов СО2 было задержано на несколько недель ввиду возражения со стороны Германии, потребовавшей в последний момент сделать исключение из этого правила для ДВС на так называемых e-fuels (синтетических топливах электрического происхождения). В качестве довода в пользу сохранения традиционных силовых установок высказывалось опасение того, что полный переход на электромобили может привести к потере многих тысяч рабочих мест в автомобильном секторе.

Специфическим явлением сегодняшних реалий является поддержка позиции автопроизводителей властными структурами ряда стран-членов Евросоюза. Восемь стран Европейского Союза, включая Францию, Италию, Чешскую Республику, Болгарию, Венгрию, Польшу, Румынию и Словакию, призвали ЕС отказаться от запланированных в Euro 7 норм выбросов отработавших газов, ссылаясь на их излишне амбициозный характер и нереальность выполнения автопроизводителями. В совместном меморандуме, направленном другим членам ЕС, указанные восемь стран заявили, что разделы правил Euro 7, устанавливающие ограничения по выбросам из выхлопной трубы, должны быть полностью изъяты. «Мы возражаем против любых новых правил по выбросам отработавших газов (включая новые требования для испытаний или новые ограничения выбросов)», - говорится в меморандуме. Отмечается также, что планируемое введение правил Euro 7 в действие с 1 июля 2025 года было бы слишком ранним сроком, необходим более длительный подготовительный период.

Появление этого меморандума имело место в обстановке усиливающихся признаков того, что страны ЕС достигли точки «регуляторного насыщения» в области экологических правил вслед за принятием связки законов, имеющих целью наставить блок на путь достижения климатического нейтралитета к 2050 году. В настоящее время, до начала переговоров по Euro 7 между Европарламентом и странами-членами Европейского Союза, обе стороны согласовывают собственные позиции.

В частности, выражая мнение автопроизводителей, генеральный директор группы Stellantis Карлос Таварес утверждает, что самые последние меры по снижению выбросов СО2 от легковых автомобилей воздвигают ненужные препятствия перед отраслью и только лишь замедлят сдвиг автомобильного сектора в сторону электрификации. Президент Франции Эммануэль Макрон также заявил, что следовало бы сделать паузу в регулировании климата ЕС.

ACEA, Reuters, Bloomberg

Мировые новости автопрома