Указом, изданным Белым домом 26 марта, президент США Дональд Трамп ввел в действие, начиная с 3 апреля 2025 года, 25-процентный тариф на импорт любых автомобилей и автомобильных компонентов, произведенных за пределами США.
Мировой автомобильной промышленностью, прежде всего европейской, этот шаг воспринимается как разрушительный удар длительного эффекта по сложившейся структуре отраслевого производства. По расчетам агентства S&P Global Mobility, сделанным на основании объемов импорта США в 2024 году, около 46% рынка легких автомобилей в США подвергнется прямому негативному воздействию введенных тарифов в виде роста цен и снижения продаж.
Риски воздействия вводимых тарифов на показатели продаж конкретных автопроизводителей нетрудно оценить с учетом процентной доли импорта в общем объеме их продаж на американском рынке. Назовем для ясности доли импорта в продажах в США некоторых крупных игроков в 2024 году: Geely/Volvo – 90%, Volkswagen – 80%, Mercedes-Benz – 60%, BMW – 50%.
Казалось бы, в менее уязвимом положении находятся такие «коренные американцы», как General Motors и Ford, доли импорта в продажах которых в США составили 40% и 20% соответственно.
Тем не менее, канадское издание газеты Automotive News опровергает тезис о видимом благополучии Ford Motor, приводя наглядный частный пример.
Самой продаваемой моделью автомобиля в США на протяжении многих лет является пикап Ford F-Series, опережая все другие модели пикапов, SUV и легковых автомобилей. В 2024 году Ford произвел на двух заводах в США около 400 000 пикапов F-SeriesSuper Duty («сверхтяжелый»). Все двигатели для этих пикапов поступали из Канады или Мексики. Сегодня же это создает дорогостоящую проблему для автопроизводителя.
Председатель местного отделения канадского профсоюза автомобильной промышленности Unifor Джон Д’Аньоло, представляющий интересы 2 000 сдельных работников на моторных заводах Ford в Виндзоре, Онтарио, подсчитал, что каждое пересечение границы США автопоездом, груженым двигателями, при обложении 25-процентной пошлиной, обойдется сборами в 75 000 долларов. В одном полуприцепе помещается 45 двигателей Super Duty или 66 двигателей рабочего объема 5,0 литра. Таким образом, 75 000 долларов с каждого грузовика умножьте на количество грузовиков (8 900), необходимое для перевозки 400 000 двигателей. И таблица умножения подскажет вам, что это составит около 667 миллионов долларов.
Наличие этих двигателей является ключевым условием для сборки на заводах Ford в Кентукки, Мичигане и Огайо, где занято в общей сложности почти 20 000 рабочих. Без компонентов эти заводы обречены на остановку.
«Хотите знать, что не дает президенту Ford Биллу Форду и генеральному директору Джиму Фарли спать по ночам?», - задает риторический вопрос автор статьи в Automotive News Canada. И тут же готов предположить, что это чувство неопределенности и ответственности момента.
Очевидно, в наиболее благоприятном положении среди американских автопроизводителей находится компания Tesla. Хотя ее основатель и генеральный директор Илон Маск сетует на то, что его отвлечение на политическую деятельность в команде Трампа серьезно затрудняет работу компании, она в наименьшей степени испытает воздействие новых тарифов. Преимущество Tesla в этой ситуации состоит в том, что компания продает в США электромобили только местного производства, в котором используется всего одна четверть компонентов, подпадающих под тарифы. По оценке аналитиков Уолл-стрита, это обусловит рост американских цен на продукцию Tesla примерно на два процента.
Automotive News, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировой автомобильной промышленностью, прежде всего европейской, этот шаг воспринимается как разрушительный удар длительного эффекта по сложившейся структуре отраслевого производства. По расчетам агентства S&P Global Mobility, сделанным на основании объемов импорта США в 2024 году, около 46% рынка легких автомобилей в США подвергнется прямому негативному воздействию введенных тарифов в виде роста цен и снижения продаж.
Риски воздействия вводимых тарифов на показатели продаж конкретных автопроизводителей нетрудно оценить с учетом процентной доли импорта в общем объеме их продаж на американском рынке. Назовем для ясности доли импорта в продажах в США некоторых крупных игроков в 2024 году: Geely/Volvo – 90%, Volkswagen – 80%, Mercedes-Benz – 60%, BMW – 50%.
Казалось бы, в менее уязвимом положении находятся такие «коренные американцы», как General Motors и Ford, доли импорта в продажах которых в США составили 40% и 20% соответственно.
Тем не менее, канадское издание газеты Automotive News опровергает тезис о видимом благополучии Ford Motor, приводя наглядный частный пример.
Самой продаваемой моделью автомобиля в США на протяжении многих лет является пикап Ford F-Series, опережая все другие модели пикапов, SUV и легковых автомобилей. В 2024 году Ford произвел на двух заводах в США около 400 000 пикапов F-SeriesSuper Duty («сверхтяжелый»). Все двигатели для этих пикапов поступали из Канады или Мексики. Сегодня же это создает дорогостоящую проблему для автопроизводителя.
Председатель местного отделения канадского профсоюза автомобильной промышленности Unifor Джон Д’Аньоло, представляющий интересы 2 000 сдельных работников на моторных заводах Ford в Виндзоре, Онтарио, подсчитал, что каждое пересечение границы США автопоездом, груженым двигателями, при обложении 25-процентной пошлиной, обойдется сборами в 75 000 долларов. В одном полуприцепе помещается 45 двигателей Super Duty или 66 двигателей рабочего объема 5,0 литра. Таким образом, 75 000 долларов с каждого грузовика умножьте на количество грузовиков (8 900), необходимое для перевозки 400 000 двигателей. И таблица умножения подскажет вам, что это составит около 667 миллионов долларов.
Наличие этих двигателей является ключевым условием для сборки на заводах Ford в Кентукки, Мичигане и Огайо, где занято в общей сложности почти 20 000 рабочих. Без компонентов эти заводы обречены на остановку.
«Хотите знать, что не дает президенту Ford Биллу Форду и генеральному директору Джиму Фарли спать по ночам?», - задает риторический вопрос автор статьи в Automotive News Canada. И тут же готов предположить, что это чувство неопределенности и ответственности момента.
Очевидно, в наиболее благоприятном положении среди американских автопроизводителей находится компания Tesla. Хотя ее основатель и генеральный директор Илон Маск сетует на то, что его отвлечение на политическую деятельность в команде Трампа серьезно затрудняет работу компании, она в наименьшей степени испытает воздействие новых тарифов. Преимущество Tesla в этой ситуации состоит в том, что компания продает в США электромобили только местного производства, в котором используется всего одна четверть компонентов, подпадающих под тарифы. По оценке аналитиков Уолл-стрита, это обусловит рост американских цен на продукцию Tesla примерно на два процента.
Automotive News, Ю. Кравцов (ОАР)