28 марта министры энергетики 27 стран-членов Европейского Союза официально одобрили законопроект, требующий от автопроизводителей снизить выбросы СО2 до нуля в течение следующих 12 лет.
Одобрение министрами энергетики является заключительным этапом регуляторной процедуры ЕС и обычно представляет собой юридическую формальность. Однако возражение, выдвинутое в последний момент Германией, задержало процесс почти на месяц, заставив Еврокомиссию срочно представлять немецкой стороне гарантии учета ее требований об освобождении от запрета автомобилей с двигателями, работающими на топливах типа e-fuel.
В итоге сделки с Еврокомиссией, Германия вышла из оппозиции, обеспечив официальное одобрение законопроекта, который получил неформальное согласие Европейского парламента еще в феврале этого года. Вступивший в силу закон предписывает снижение выбросов СО2 новыми легковыми и легкими коммерческими автомобилями в масштабах парка Евросоюза в 2035 году на 100% по отношению к 2021 году, с промежуточными целевыми показателями снижения в 2030 году на 55% для легковых автомобилей и на 50% для LCV. От выполнения указанных требований освобождаются мелкие производители, продающие менее 1000 автомобилей в год.
Следующим шагом в рамках реализации достигнутого компромисса будет разработка Еврокомиссией правил, определяющих условия допуска автомобилей, работающих на топливах типа e-fuel, к эксплуатации на дорогах Европы. Затем, осенью этого года, Еврокомиссия предложит правила зачета такими автомобилями выполнения целевых показателей Евросоюза по выбросам. Это предложение будет иметь форму «делегированного акта», такого типа закона, который странам-членам ЕС и законодателям Евросоюза трудно будет отклонить. На случай, если этот закон всё же будет отклонен, Еврокомиссия дополнительно заверила Германию, что она «пойдет по иному законодательному пути», позволяющему разрешить продажи автомобилей, использующих исключительно топлива типа e-fuel.
Топлива типа e-fuel, производимые путем синтеза двуокиси углерода, выделяемой из воздуха, и водорода, получаемого с использованием возобновляемой энергии, не считаются жизнеспособным решением для подавляющего большинства автомобилей ввиду высокой стоимости и малой доступности. Бенефициарами этого решения являются производители спортивных автомобилей высокого уровня – таких, как Porsche и Ferrari.
В то же время ожидается, что основная масса автопроизводителей в регионе останется сосредоточенной на развитии батарейных электромобилей.
Юрий Кравцов, ОАР
Одобрение министрами энергетики является заключительным этапом регуляторной процедуры ЕС и обычно представляет собой юридическую формальность. Однако возражение, выдвинутое в последний момент Германией, задержало процесс почти на месяц, заставив Еврокомиссию срочно представлять немецкой стороне гарантии учета ее требований об освобождении от запрета автомобилей с двигателями, работающими на топливах типа e-fuel.
В итоге сделки с Еврокомиссией, Германия вышла из оппозиции, обеспечив официальное одобрение законопроекта, который получил неформальное согласие Европейского парламента еще в феврале этого года. Вступивший в силу закон предписывает снижение выбросов СО2 новыми легковыми и легкими коммерческими автомобилями в масштабах парка Евросоюза в 2035 году на 100% по отношению к 2021 году, с промежуточными целевыми показателями снижения в 2030 году на 55% для легковых автомобилей и на 50% для LCV. От выполнения указанных требований освобождаются мелкие производители, продающие менее 1000 автомобилей в год.
Следующим шагом в рамках реализации достигнутого компромисса будет разработка Еврокомиссией правил, определяющих условия допуска автомобилей, работающих на топливах типа e-fuel, к эксплуатации на дорогах Европы. Затем, осенью этого года, Еврокомиссия предложит правила зачета такими автомобилями выполнения целевых показателей Евросоюза по выбросам. Это предложение будет иметь форму «делегированного акта», такого типа закона, который странам-членам ЕС и законодателям Евросоюза трудно будет отклонить. На случай, если этот закон всё же будет отклонен, Еврокомиссия дополнительно заверила Германию, что она «пойдет по иному законодательному пути», позволяющему разрешить продажи автомобилей, использующих исключительно топлива типа e-fuel.
Топлива типа e-fuel, производимые путем синтеза двуокиси углерода, выделяемой из воздуха, и водорода, получаемого с использованием возобновляемой энергии, не считаются жизнеспособным решением для подавляющего большинства автомобилей ввиду высокой стоимости и малой доступности. Бенефициарами этого решения являются производители спортивных автомобилей высокого уровня – таких, как Porsche и Ferrari.
В то же время ожидается, что основная масса автопроизводителей в регионе останется сосредоточенной на развитии батарейных электромобилей.
Юрий Кравцов, ОАР