Выставка потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе уже давно обрела имидж успешного конкурента традиционных международных автосалонов и стала крупнейшим выставочным событием первого месяца нового года в автомобильном мире.
Из числа проведенных в рамках CES 2024 выставочных мероприятий наибольшее внимание прессы привлекли презентация компанией Hyundai Motor ее видения решений водородной трансформации и премьерный показ элегантной модельной линейки нового поколения Honda, а также концепта электрического пикапа VF Wild вьетнамского производителя VinFast.
На конференции в рамках собственного дня прессы Hyundai обнародовала свой план будущей экосистемы водородной энергетики и представила видение программного обеспечения и искусственного интеллекта (ИИ) в концепции мобильности будущего. Президент и СЕО Hyundai Motor Company Джей Чанг сказал: «В Hyundai мы верим, что наука и гуманность – это две стороны одной медали; что передовые технологии также должны делать жизнь людей лучше. Чистый водород должен быть для всех, питать всё и везде». Было также доложено, что Hyundai разрабатывает сейчас проект производства электролизеров с полимерно-электролитными мембранами мегаваттного масштаба для получения «зеленого» водорода, который, как ожидается, будет коммерциализирован в течение ближайших нескольких лет.
Компания активно участвует в различных водородных проектах по всему миру, начиная с Индонезии, которая проявляет растущий интерес к водороду как пути достижения углеродной нейтральности. В Индонезии Hyundai начинает с переработки бытовых отходов в водород за счет утилизации отходов местных сообществ, что позволяет городам создавать собственные мини-центры по производству водорода, избегая зависимости от забот по его транспортировке и хранению. Компания продемонстрировала образцы своего производства под девизом «отходы в водород» и цепочку создания стоимости водорода в экспозиции на CES 2024.
Еще более грандиозные планы Hyundai вынашивает в отношении создания автомобильной водородной экосистемы в Индии, где компания стремится стать лидером перехода этой страны к транспортным средствам с нулевыми выбросами. Компания ставит целью формирование в Индии мирового хаба водородного производства при одновременном обеспечении зеленой энергетикой потребностей местных перевозок. Разработки водородных технологий для местного рынка будут вестись совместно с Индийским Технологическим Институтом в Мадрасе. В строительство автомобильной водородной экосистемы Индии Hyundai Motor Company инвестирует 62 млрд. индийских рупий (746 млн. долларов). Ее дочерняя компания Hyundai Motor India, один из ведущих автопроизводителей Индии, уже подписала меморандум о намерении построить исследовательский центр и ряд других объектов этой системы в индийском штате Тамилнад.
Не лишне заметить, что Hyundai рассматривает возможность выведения на индийский рынок своего компактного легкового автомобиля модели Nexo, работающего на водородных топливных элементах.
На фоне неудачного старта продаж флагманской модели полноразмерного американского электрического пикапа Ford F-150 Lightning, приведшего к сокращению его производства, демонстрация в Лас-Вегасе концепта VF Wild от вьетнамского стартапа VinFast произвела настоящий фурор. Эта модель, разработанная совместно с австралийской студией дизайна GoMotiv, представляет собой среднеразмерный пикап длиной 5,3 м и шириной 2,0 м. Отличительными свойствами машины являются раздвижная платформа, панорамная стеклянная крыша и цифровые боковые зеркала для улучшения аэродинамики.
Автопроизводитель рассматривает этот показ как демонстрацию своего стремления освоить быстроразвивающийся широкомасштабный рынок электрических пикапов. Напомним, что компания планирует в ближайшие несколько лет продавать свои электромобили в 50 странах по всему миру. Наряду с имеющимся у нее производственным комплексом в северной провинции Вьетнама Хайфон с годовой мощностью 300 000 легковых автомобилей и строительством завода на 150 000 электромобилей в Северной Каролине, США, компания планирует также начать строительство заводов электромобилей в Индии и Индонезии.
Выставка CES всегда богата на интересные, хотя и не обязательно разумные, решения отдельных устройств и систем автомобилей.
Например, Magna представила на CES-2024 «технологию предотвращения вождения в неадекватном состоянии». Эта технология определяет быстрым, надежным и доступным способом, готов ли водитель к выполнению своей функции. Интегрированное решение соединяет в себе ключевые элементы системы датчиков салона, которая использует технологию камеры для определения отвлечения внимания водителя, дремоты и опьянения по сигналам зрачков, в сочетании с технологией инфракрасных датчиков, разработанной компанией Senseair, специализирующейся в области определения состояния воздуха и газа. Представленное Magna решение ориентировано на обнаружение алкоголя – наиболее распространенного вещества, связанного с авариями из-за вождения в неадекватном состоянии.
Встроенные в приборную панель датчики, размещенные в непосредственной близости от водителя, измеряют уровень алкоголя и углекислого газа в разбавленном выдыхаемом воздухе водителя. Технология предназначена для пассивного определения того, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения с концентрацией алкоголя в крови на уровне 0,08% или выше установленного законом предела во всех штатах, за исключением Юты, где установленный законом предел составляет 0,05%.
Фирма Continental представила технологию, которая запускает автомобиль с помощью распознавания лица водителя.
Гигант автомобильной промышленности и бытовой техники Bosch объединил усилия с Amazon Web Services для создания системы, которая включает кофе-машину для приготовления свежего латте, когда водитель подъезжает к дому.
Китайский производитель электромобилей Xpeng пообещал поставить свои летающие автомобили на «наземных авианосцах» в будущем году, а BMW продемонстрировала очки дополненной реальности для отображения на ходу автомобиля, среди прочей информации, навигационных инструкций и предупреждений об опасности.
Хотя некоторые из представленных на выставке фантастических идей могут оказаться осуществимыми, устроители CES всё же осторожно советуют воспринимать их критически. В самой глубине Северного зала Конференц-центра Лас-Вегаса простая витрина цвета морской волны взывает к посетителю: «Не допустите, чтобы ваш продукт закончил свою жизнь на этой стене».
Здесь показаны технологии и автомобильная продукция, отправленные на свалку истории. Это TwitterPeek, устройство, предназначенное для отправки и получения твитов; Microsoft Zune, mp3-плеер, выпущенный через пять лет после выпуска Apple iPod; миниатюрная версия футуристического суперкара DeLorean, так и не дождавшегося производства. На протяжении многих лет CES была переполнена сенсационными предложениями, которые так и не материализовались.
Из числа проведенных в рамках CES 2024 выставочных мероприятий наибольшее внимание прессы привлекли презентация компанией Hyundai Motor ее видения решений водородной трансформации и премьерный показ элегантной модельной линейки нового поколения Honda, а также концепта электрического пикапа VF Wild вьетнамского производителя VinFast.
Hyundai и водород
На конференции в рамках собственного дня прессы Hyundai обнародовала свой план будущей экосистемы водородной энергетики и представила видение программного обеспечения и искусственного интеллекта (ИИ) в концепции мобильности будущего. Президент и СЕО Hyundai Motor Company Джей Чанг сказал: «В Hyundai мы верим, что наука и гуманность – это две стороны одной медали; что передовые технологии также должны делать жизнь людей лучше. Чистый водород должен быть для всех, питать всё и везде». Было также доложено, что Hyundai разрабатывает сейчас проект производства электролизеров с полимерно-электролитными мембранами мегаваттного масштаба для получения «зеленого» водорода, который, как ожидается, будет коммерциализирован в течение ближайших нескольких лет.
Компания активно участвует в различных водородных проектах по всему миру, начиная с Индонезии, которая проявляет растущий интерес к водороду как пути достижения углеродной нейтральности. В Индонезии Hyundai начинает с переработки бытовых отходов в водород за счет утилизации отходов местных сообществ, что позволяет городам создавать собственные мини-центры по производству водорода, избегая зависимости от забот по его транспортировке и хранению. Компания продемонстрировала образцы своего производства под девизом «отходы в водород» и цепочку создания стоимости водорода в экспозиции на CES 2024.
Еще более грандиозные планы Hyundai вынашивает в отношении создания автомобильной водородной экосистемы в Индии, где компания стремится стать лидером перехода этой страны к транспортным средствам с нулевыми выбросами. Компания ставит целью формирование в Индии мирового хаба водородного производства при одновременном обеспечении зеленой энергетикой потребностей местных перевозок. Разработки водородных технологий для местного рынка будут вестись совместно с Индийским Технологическим Институтом в Мадрасе. В строительство автомобильной водородной экосистемы Индии Hyundai Motor Company инвестирует 62 млрд. индийских рупий (746 млн. долларов). Ее дочерняя компания Hyundai Motor India, один из ведущих автопроизводителей Индии, уже подписала меморандум о намерении построить исследовательский центр и ряд других объектов этой системы в индийском штате Тамилнад.
Не лишне заметить, что Hyundai рассматривает возможность выведения на индийский рынок своего компактного легкового автомобиля модели Nexo, работающего на водородных топливных элементах.
Первый пикап от VinFast
На фоне неудачного старта продаж флагманской модели полноразмерного американского электрического пикапа Ford F-150 Lightning, приведшего к сокращению его производства, демонстрация в Лас-Вегасе концепта VF Wild от вьетнамского стартапа VinFast произвела настоящий фурор. Эта модель, разработанная совместно с австралийской студией дизайна GoMotiv, представляет собой среднеразмерный пикап длиной 5,3 м и шириной 2,0 м. Отличительными свойствами машины являются раздвижная платформа, панорамная стеклянная крыша и цифровые боковые зеркала для улучшения аэродинамики.
Автопроизводитель рассматривает этот показ как демонстрацию своего стремления освоить быстроразвивающийся широкомасштабный рынок электрических пикапов. Напомним, что компания планирует в ближайшие несколько лет продавать свои электромобили в 50 странах по всему миру. Наряду с имеющимся у нее производственным комплексом в северной провинции Вьетнама Хайфон с годовой мощностью 300 000 легковых автомобилей и строительством завода на 150 000 электромобилей в Северной Каролине, США, компания планирует также начать строительство заводов электромобилей в Индии и Индонезии.
Инновационные и фантастические решения
Выставка CES всегда богата на интересные, хотя и не обязательно разумные, решения отдельных устройств и систем автомобилей.
Например, Magna представила на CES-2024 «технологию предотвращения вождения в неадекватном состоянии». Эта технология определяет быстрым, надежным и доступным способом, готов ли водитель к выполнению своей функции. Интегрированное решение соединяет в себе ключевые элементы системы датчиков салона, которая использует технологию камеры для определения отвлечения внимания водителя, дремоты и опьянения по сигналам зрачков, в сочетании с технологией инфракрасных датчиков, разработанной компанией Senseair, специализирующейся в области определения состояния воздуха и газа. Представленное Magna решение ориентировано на обнаружение алкоголя – наиболее распространенного вещества, связанного с авариями из-за вождения в неадекватном состоянии.
Встроенные в приборную панель датчики, размещенные в непосредственной близости от водителя, измеряют уровень алкоголя и углекислого газа в разбавленном выдыхаемом воздухе водителя. Технология предназначена для пассивного определения того, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения с концентрацией алкоголя в крови на уровне 0,08% или выше установленного законом предела во всех штатах, за исключением Юты, где установленный законом предел составляет 0,05%.
Фирма Continental представила технологию, которая запускает автомобиль с помощью распознавания лица водителя.
Гигант автомобильной промышленности и бытовой техники Bosch объединил усилия с Amazon Web Services для создания системы, которая включает кофе-машину для приготовления свежего латте, когда водитель подъезжает к дому.
Китайский производитель электромобилей Xpeng пообещал поставить свои летающие автомобили на «наземных авианосцах» в будущем году, а BMW продемонстрировала очки дополненной реальности для отображения на ходу автомобиля, среди прочей информации, навигационных инструкций и предупреждений об опасности.
«Стена бесславия»
Хотя некоторые из представленных на выставке фантастических идей могут оказаться осуществимыми, устроители CES всё же осторожно советуют воспринимать их критически. В самой глубине Северного зала Конференц-центра Лас-Вегаса простая витрина цвета морской волны взывает к посетителю: «Не допустите, чтобы ваш продукт закончил свою жизнь на этой стене».
Здесь показаны технологии и автомобильная продукция, отправленные на свалку истории. Это TwitterPeek, устройство, предназначенное для отправки и получения твитов; Microsoft Zune, mp3-плеер, выпущенный через пять лет после выпуска Apple iPod; миниатюрная версия футуристического суперкара DeLorean, так и не дождавшегося производства. На протяжении многих лет CES была переполнена сенсационными предложениями, которые так и не материализовались.