В собрании приняли участие генеральные директора организаций–членов Ассоциации – ПАО «КАМАЗ» С А Когогин, АО "АВТОВАЗ" М.Ю. Соколов, ООО "УК" Группа ГАЗ" В.Н. Сорокин, ПАО "СОЛЛЕРС" Н.А. Соболев, АО «АЗ «УРАЛ» П.А. Яковлев, ОАО "МАЗ» В.В. Иванкович, ГНЦ ФГУП «НАМИ» Ф.Л. Назаров, ООО «УК «Прамо-Электро» А.С. Жердев.
В собрании приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.А. Каримов и директор Департамента автомобильного и железнодорожного машиностроения Т.Г. Парсаданян.
Председательствовал на собрании председатель Совета Ассоциации «ОАР», генеральный директор ПАО «КАМАЗ» С.А. Когогин.
На собрании были рассмотрены предварительные итоги работы организаций – членов Ассоциации «ОАР» в 2023 году, а также задачи, стоящие перед отраслью на 2024 год.
2023 год явился стартовым годом реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2022 года № 4261-р.
После предпринятых в 2022 году усилий по стабилизации темпа спада автомобильного рынка, вызванного введением экономических санкций против России и «исхода» западный компаний, 2023 год заканчивается обнадёживающими показателями автомобильного рынка.
По предварительной оценке, в 2023 году на российском рынке будет продано новых легковых автомобилей – 987 678 ед. (+56,8%), LCV – 99 076 ед. (+18,8%), грузовиков – 143 045 ед. (+68,9%), автобусов – 16 271 ед. (+19,8%). В целом рынок вырастет на 53,5% по отношению к 2022 году и составит 1 246 070 автомобилей, половина из которых, будет продукцией, произведенной в России.
Есть все основания предполагать, что российский автопром завершит 2023 год с ростом выпуска автомобилей на 6.6% по отношению к 2022 году.
В 2024 году по совокупному объему производства автомобильной техники будет обеспечен общий рост производства, по отношению к 2023 году, не менее чем на 30% до 843 тыс. автомобилей, включая 660 тыс. легковых автомобилей, 84 тыс. LCV, 81 тыс. грузовиков, 14 тыс. автобусов. Также планируется увеличение совокупного объема производства электромобилей и электробусов в 2,7 раза до 17,5 тыс. единиц.
Важным направлением деятельности автомобильных компаний в 2023 году продолжало оставаться развитие производства газомоторной техники. За девять с половиной месяцев текущего года в России произведено почти 9,92 тыс. автомобилей на ГМТ, что составляет 2,2% от общего объёма производства. Это в полтора раза выше, чем по итогам досанкционного 2021 года (2021 год – 1,5%, 2022 год – 1,9%). Растёт доля такой техники, вводимой в оборот на общем рынке новых автомобилей – на данный момент она превышает 1,7%.
На собрании состоялось обстоятельное обсуждение вопросов развития производства в стране критичных для отрасли автокомпонентов и материалов.
Принято решение о создании в структуре Ассоциации Комитета по автокомпонентам, который возглавит генеральный директор принятого на собрании в члены Ассоциации ООО «Строительно-дорожные машины» И.Н. Кульган.
Учитывая принятие в состав ОАР ООО «СМД», рост производства специализированной техники организациями – членами Ассоциации «ОАР», на собрании также было принято решение о создании в структуре Ассоциации «ОАР» комитета по спецтехнике.
На собрании также были рассмотрены вопросы, касающиеся деятельности Ассоциации в наступающем 2024 году и последующем периоде 2025 – 2026 годов.
В собрании приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.А. Каримов и директор Департамента автомобильного и железнодорожного машиностроения Т.Г. Парсаданян.
Председательствовал на собрании председатель Совета Ассоциации «ОАР», генеральный директор ПАО «КАМАЗ» С.А. Когогин.
На собрании были рассмотрены предварительные итоги работы организаций – членов Ассоциации «ОАР» в 2023 году, а также задачи, стоящие перед отраслью на 2024 год.
2023 год явился стартовым годом реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2022 года № 4261-р.
После предпринятых в 2022 году усилий по стабилизации темпа спада автомобильного рынка, вызванного введением экономических санкций против России и «исхода» западный компаний, 2023 год заканчивается обнадёживающими показателями автомобильного рынка.
По предварительной оценке, в 2023 году на российском рынке будет продано новых легковых автомобилей – 987 678 ед. (+56,8%), LCV – 99 076 ед. (+18,8%), грузовиков – 143 045 ед. (+68,9%), автобусов – 16 271 ед. (+19,8%). В целом рынок вырастет на 53,5% по отношению к 2022 году и составит 1 246 070 автомобилей, половина из которых, будет продукцией, произведенной в России.
Есть все основания предполагать, что российский автопром завершит 2023 год с ростом выпуска автомобилей на 6.6% по отношению к 2022 году.
В 2024 году по совокупному объему производства автомобильной техники будет обеспечен общий рост производства, по отношению к 2023 году, не менее чем на 30% до 843 тыс. автомобилей, включая 660 тыс. легковых автомобилей, 84 тыс. LCV, 81 тыс. грузовиков, 14 тыс. автобусов. Также планируется увеличение совокупного объема производства электромобилей и электробусов в 2,7 раза до 17,5 тыс. единиц.
Важным направлением деятельности автомобильных компаний в 2023 году продолжало оставаться развитие производства газомоторной техники. За девять с половиной месяцев текущего года в России произведено почти 9,92 тыс. автомобилей на ГМТ, что составляет 2,2% от общего объёма производства. Это в полтора раза выше, чем по итогам досанкционного 2021 года (2021 год – 1,5%, 2022 год – 1,9%). Растёт доля такой техники, вводимой в оборот на общем рынке новых автомобилей – на данный момент она превышает 1,7%.
На собрании состоялось обстоятельное обсуждение вопросов развития производства в стране критичных для отрасли автокомпонентов и материалов.
Принято решение о создании в структуре Ассоциации Комитета по автокомпонентам, который возглавит генеральный директор принятого на собрании в члены Ассоциации ООО «Строительно-дорожные машины» И.Н. Кульган.
Учитывая принятие в состав ОАР ООО «СМД», рост производства специализированной техники организациями – членами Ассоциации «ОАР», на собрании также было принято решение о создании в структуре Ассоциации «ОАР» комитета по спецтехнике.
На собрании также были рассмотрены вопросы, касающиеся деятельности Ассоциации в наступающем 2024 году и последующем периоде 2025 – 2026 годов.