Крупнейший китайский производитель электромобилей BYD представил новую «суперэлектрическую платформу», которая может обеспечивать пиковую мощность зарядки до 1 мегаватта.
Агентство Reuters процитировало основателя BYD Ван Чуаньфу, который в прямом эфире из штаб-квартиры компании в Шэньчжэне заявил, что эта платформа позволяет совместимым транспортным средствам получать достаточно энергии для поездки на 400 км всего за пять минут зарядки. Такая зарядная способность будет вдвое быстрее, чем у суперзарядных устройств Tesla, которые в настоящее время обеспечивают мощность зарядки до 500 кВт.
Чуаньфу сказал: «Чтобы полностью избавить наших пользователей от беспокойства по поводу зарядки, мы поставили перед собой цель сделать время зарядки электромобилей таким же коротким, как время заправки бензиновых автомобилей. Впервые в отрасли была достигнута мощность заряда, измеряемая в таких единицах, как мегаватт».
Новая технология сверхбыстрой зарядки изначально будет доступна в двух новых моделях электромобилей BYD – седане Han L и внедорожнике Tang L. Их стартовая цена составит 270 000 юаней (37 330 долларов).
Для поддержки этой технологии BYD обязалась построить более 4000 станций сверхбыстрой зарядки по всему Китаю (не раскрывая сумму инвестиций или сроки реализации этого инфраструктурного проекта). Хотя на первых порах речь идет только о Китае, трудно сказать, насколько долго эта технология будет оставаться в стороне от Европы и Северной Америки. Во всяком случае, интересно будет увидеть, смогут ли импортные тарифы США или политические сдвиги, направленные против электромобилей, удержать эту прорывную технологию от ее признания американскими потребителями. Следует также отметить, что новое достижение технологии BYD стало еще одним выстрелом в неоспоримость глобального доминирования Tesla на рынке электромобилей. Неудивительно, что сразу после публикации новости о технологии BYD ее акции на бирже взлетели, а акции Tesla упали в цене.
Компания BYD добивается значительного роста продаж, преимущественно за счет плагин-гибридных (заряжаемых от внешней сети) электромобилей. Общий объем продаж ее электромобилей всех типов в прошлом году составил 4,2 млн. единиц. В этом году компания планирует продать до шести миллионов электромобилей.
Еще одним примечательным техническим решением компании является представленная ею в феврале 2025 года усовершенствованная система автономного вождения под названием God’s Eye («Око Божье»). Эта система будет устанавливаться на все модели BYD в одной из трех версий: с тремя лидарами для люксовых моделей, с одиночным лидаром для премиальных брендов и тройной видеокамерой для массовой продукции, включая такую доступную модель, как Seagull с ценой 69 800 юаней (9 555 долларов).
Just Auto, Automotive News, Ю. Кравцов (ОАР)
Агентство Reuters процитировало основателя BYD Ван Чуаньфу, который в прямом эфире из штаб-квартиры компании в Шэньчжэне заявил, что эта платформа позволяет совместимым транспортным средствам получать достаточно энергии для поездки на 400 км всего за пять минут зарядки. Такая зарядная способность будет вдвое быстрее, чем у суперзарядных устройств Tesla, которые в настоящее время обеспечивают мощность зарядки до 500 кВт.
Чуаньфу сказал: «Чтобы полностью избавить наших пользователей от беспокойства по поводу зарядки, мы поставили перед собой цель сделать время зарядки электромобилей таким же коротким, как время заправки бензиновых автомобилей. Впервые в отрасли была достигнута мощность заряда, измеряемая в таких единицах, как мегаватт».
Новая технология сверхбыстрой зарядки изначально будет доступна в двух новых моделях электромобилей BYD – седане Han L и внедорожнике Tang L. Их стартовая цена составит 270 000 юаней (37 330 долларов).
Для поддержки этой технологии BYD обязалась построить более 4000 станций сверхбыстрой зарядки по всему Китаю (не раскрывая сумму инвестиций или сроки реализации этого инфраструктурного проекта). Хотя на первых порах речь идет только о Китае, трудно сказать, насколько долго эта технология будет оставаться в стороне от Европы и Северной Америки. Во всяком случае, интересно будет увидеть, смогут ли импортные тарифы США или политические сдвиги, направленные против электромобилей, удержать эту прорывную технологию от ее признания американскими потребителями. Следует также отметить, что новое достижение технологии BYD стало еще одним выстрелом в неоспоримость глобального доминирования Tesla на рынке электромобилей. Неудивительно, что сразу после публикации новости о технологии BYD ее акции на бирже взлетели, а акции Tesla упали в цене.
Компания BYD добивается значительного роста продаж, преимущественно за счет плагин-гибридных (заряжаемых от внешней сети) электромобилей. Общий объем продаж ее электромобилей всех типов в прошлом году составил 4,2 млн. единиц. В этом году компания планирует продать до шести миллионов электромобилей.
Еще одним примечательным техническим решением компании является представленная ею в феврале 2025 года усовершенствованная система автономного вождения под названием God’s Eye («Око Божье»). Эта система будет устанавливаться на все модели BYD в одной из трех версий: с тремя лидарами для люксовых моделей, с одиночным лидаром для премиальных брендов и тройной видеокамерой для массовой продукции, включая такую доступную модель, как Seagull с ценой 69 800 юаней (9 555 долларов).
Just Auto, Automotive News, Ю. Кравцов (ОАР)