Lightyear планирует изготовить около тысячи таких автомобилей на заводе Valmet в Финляндии, начиная с темпа производства по одной машине в неделю. Ко второй половине будущего года производство должно возрасти до пяти машин в неделю. Об этом сообщил в интервью агентству Bloomberg генеральный директор и соучредитель компании Лекс Хуфслоот.
По словам Хуфслоота, электромобиль, по всей поверхности капота и крыши которого установлены криволинейные солнечные панели, способен проехать два месяца без зарядки в летний период в Амстердаме и даже целых семь месяцев в Португалии. Получаемая от солнца энергия ежедневно добавляет 70 км к дальности пробега.
Электромобили, питаемые от солнечной энергии, обычно имеют проблемы после стадии изготовления прототипов из-за потребности в солнечных панелях с большой площадью поверхности.
Немецкий стартап Sono Group тоже планирует предложить к продаже свой первый электромобиль на солнечной энергии, коробкообразный хетчбэк Sion, по цене $26.000 до налогообложения, но о начале его производства пока не объявил.
«На раннем этапе своего существования, стартап Lightyear испытывал трудности с мобилизацией капитала, поскольку инвесторы неохотно вкладывали свои деньги в новую для них концепцию», - вспоминает Хуфслоот. «Сейчас же мы находимся в гораздо более зрелой стадии, причем большинство инвестиций поступило к нам из Нидерландов».
В сентябре этого года Lightyear получил 81 миллион евро от возглавляемой голландцами группы инвесторов.
Основанная в Нидерландах в 2016 году, компания Lightyear разрабатывает сейчас вторую модель для крупносерийного производства Lightyear 2 со стартовой ценой около 30 000 евро. Согласно заявлению компании, ожидается, что модель Lightyear 2 пойдет в производство к 2025 году и уже имеет портфель заказов от лизинговых и шеринговых компаний LeasePlan и MyWheels.
Перевод с английского – Юрий Кравцов