В период действия, с начала июля 2024 года, временных дополнительных тарифов на импорт электромобилей (BEV) из Китая и до введения в ноябре постоянных тарифов Европейская комиссия принимает от заинтересованных сторон материалы для пересмотра временных ставок.
Мотивом для введения заградительных тарифов была названа защита автопроизводителей Европейского союза от продукции, в значительной степени субсидируемой китайским правительством.
Фактический размер тарифных ставок варьируется для разных компаний в зависимости от уровня получаемой ими государственной поддержки и их сотрудничества с расследованием Еврокомиссии.
Штрафные тарифы, применяемые к китайским BEV, суммируются со стандартным 10-процентным общим внешним тарифом ЕС на импорт новых автомобилей из-за пределов блока.
20 августа Еврокомиссия объявила новые предложения по ставкам импортного тарифа. При этом предложения по ставкам для определяющих игроков рынка BEV изменились незначительно. Так, электромобили ведущего китайского частного производителя «транспортных средств новой энергетики» BYD Auto облагаются дополнительной импортной пошлиной в размере 17%, в то время как для частной компании Geely Auto новый тариф установлен на уровне 19,3%. Государственный автопроизводитель SAIC Motor, владеющий бывшим британским брендом MG, облагается импортной пошлиной в размере 36,3%, что немного ниже первоначально установленной для него максимальной тарифной ставки в 37,6%. Значительную разницу ставок для брендов BYD и MG комиссия объясняет «разными уровнями сотрудничества с расследованием».
Очевидным бенефициаром нового предложения Еврокомиссии стала американская компания Tesla, которой удалось добиться для своих электромобилей Model 3, произведенных в Китае, снижения импортного тарифа до размера 9% при объявленной в июле ставке в размере 20,8%. Основанием для столь благожелательного подхода к Tesla послужило заключение о том, что американская компания не воспользовалась субсидиями китайского правительства в той же мере, что и местные производители. Некоторые послабления по размеру тарифной ставки получили также компании BMW и Volkswagen.
В целом, едва ли новое предложение Еврокомиссии удовлетворит Китай. После того, как китайское правительство подало в июле жалобу во Всемирную торговую организацию, Брюссель демонстративно выразил уверенность в том, что принимаемые им меры совместимы с правилами ВТО. Представитель Еврокомиссии заявил журналистам: «Европейский союз открыт для достижения альтернативного решения по введению пошлин – такого, которое было бы эффективным и совместимым с ВТО».
Остается только посмотреть, чем закончится это «перетягивание каната». Ну а пока счет в пользу ЕС. Как сообщает газета Economic Times, регистрации новых китайских электромобилей в Европейском союзе по итогам июля, непосредственно после введения новых тарифов, упали на 45% к июлю прошлого года.
Automotive IQ, Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Мотивом для введения заградительных тарифов была названа защита автопроизводителей Европейского союза от продукции, в значительной степени субсидируемой китайским правительством.
Фактический размер тарифных ставок варьируется для разных компаний в зависимости от уровня получаемой ими государственной поддержки и их сотрудничества с расследованием Еврокомиссии.
Штрафные тарифы, применяемые к китайским BEV, суммируются со стандартным 10-процентным общим внешним тарифом ЕС на импорт новых автомобилей из-за пределов блока.
20 августа Еврокомиссия объявила новые предложения по ставкам импортного тарифа. При этом предложения по ставкам для определяющих игроков рынка BEV изменились незначительно. Так, электромобили ведущего китайского частного производителя «транспортных средств новой энергетики» BYD Auto облагаются дополнительной импортной пошлиной в размере 17%, в то время как для частной компании Geely Auto новый тариф установлен на уровне 19,3%. Государственный автопроизводитель SAIC Motor, владеющий бывшим британским брендом MG, облагается импортной пошлиной в размере 36,3%, что немного ниже первоначально установленной для него максимальной тарифной ставки в 37,6%. Значительную разницу ставок для брендов BYD и MG комиссия объясняет «разными уровнями сотрудничества с расследованием».
Очевидным бенефициаром нового предложения Еврокомиссии стала американская компания Tesla, которой удалось добиться для своих электромобилей Model 3, произведенных в Китае, снижения импортного тарифа до размера 9% при объявленной в июле ставке в размере 20,8%. Основанием для столь благожелательного подхода к Tesla послужило заключение о том, что американская компания не воспользовалась субсидиями китайского правительства в той же мере, что и местные производители. Некоторые послабления по размеру тарифной ставки получили также компании BMW и Volkswagen.
В целом, едва ли новое предложение Еврокомиссии удовлетворит Китай. После того, как китайское правительство подало в июле жалобу во Всемирную торговую организацию, Брюссель демонстративно выразил уверенность в том, что принимаемые им меры совместимы с правилами ВТО. Представитель Еврокомиссии заявил журналистам: «Европейский союз открыт для достижения альтернативного решения по введению пошлин – такого, которое было бы эффективным и совместимым с ВТО».
Остается только посмотреть, чем закончится это «перетягивание каната». Ну а пока счет в пользу ЕС. Как сообщает газета Economic Times, регистрации новых китайских электромобилей в Европейском союзе по итогам июля, непосредственно после введения новых тарифов, упали на 45% к июлю прошлого года.
Automotive IQ, Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)