В порядке предоставления «дополнительной передышки без изменения согласованных целей» Европейская комиссия ЕС предложила более гибкие требования для автомобильной промышленности по выбросам СО2. Это означает, что для достижения новых средних показателей выбросов СО2 парками легковых и легких коммерческих автомобилей во избежание уплаты штрафов в распоряжении автопроизводителей будут иметься три года, а не один.
В 2025 году автопроизводители должны будут обеспечить средние выбросы 93,6 грамма на километр для всех новых легковых автомобилей, которые поставляются в ЕС, с постепенным переходом к нулевым выбросам к 2035 году.
Целевые показатели, которые будут применяться с 2025 года, основаны на стандарте WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний легких автомобилей) и изложены в постановлении Комиссии (ЕС) 2023/ 1623:
·Легковые автомобили: 93,6 г СО2/км (2025 – 2029) и 49,5 г/км (2030 – 2034)
·LCV: 153,9 г СО2/км (2025 – 2029) и 90,6 г СО2/км (2030 – 2034)
В настоящее время ежегодные целевые показатели выбросов для каждого производителя основаны на этих целевых показателях, установленных для всего автопарка ЕС, с учетом средней массы зарегистрированных новых автомобилей данного производителя.
При существующем положении вещей, если средние выбросы СО2 в парке производителя превышают его специфический целевой показатель выбросов в конкретном году, производитель должен платить за каждый новый автомобиль, зарегистрированный в этом году, надбавку за превышение целевых показателей выбросов в размере 95 евро за каждый грамм СО2 на километр. Однако представители отрасли лоббировали более гибкие целевые показатели, и Еврокомиссия, похоже, прислушалась к ним, хотя некоторые группы, настойчиво выступающие за развитие электрической мобильности, скорее всего, будут недовольны изменениями.
Гибкий подход с трехлетней отсрочкой
Европейская комиссия объявила, что предоставит автопроизводителям трехлетнюю отсрочку для соблюдения лимита выбросов СО2 в 2025 году. Это позволит им не достигать целевых показателей в этом или 2026 году при условии, что они превзойдут их в 2027 году, чтобы обеспечить соблюдение среднего показателя.
Это изменение было представлено Еврокомиссией как сбалансированное решение, основанное на принципе «банковских услуг и заимствования», но с сохранением прежних целей. Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что изменение означает «больше свободы и больше ясности для отрасли». Предложенную поправку еще предстоит согласовать с Европейским парламентом и Советом ЕС, но, вероятнее всего, это будет уже формальностью.
Европа «замедляет переход на электромобили»
Европейская ассоциация автопроизводителей АСЕА одобрила «трехлетнюю программу гибкости» для достижения целевых показателей по выбросам СО2, являющуюся важным элементом нового «Плана действий Европейской комиссии по поддержке автомобильной промышленности Европы».
Однако АСЕА также заявила, что в плане «по-прежнему отсутствует ряд ключевых элементов» - в частности, пересмотр стандартов выбросов СО2 для большегрузных автомобилей. Имеются и другие примеры несогласия с последней позицией Европейской комиссии. Крис Херон, генеральный секретарь лоббистской группы E-MobilityEurope, сказал: «Предложение о трехлетней гибкости в отношении ограничения выбросов СО2 значительно замедлит внедрение электромобилей в Европе в течение следующих двух лет, что может привести к тому, что в 2025 году на рынок ЕС выйдет на полмиллиона меньше электромобилей. Такая неопределенность – плохая новость для инвесторов в зарядную инфраструктуру ЕС, в производство аккумуляторов и электромобилей в целом».
«Сейчас у нас есть серьезные юридические вопросы. Изменение правил в середине 2025 года несправедливо по отношению к автопроизводителям, которые добросовестно работали над соблюдением закона».
«Если Европа будет медлить с переходом на электромобили, то Китай останется бесспорным лидером рынка, что поставит под угрозу создание рабочих мест в долгосрочной перспективе».
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
В 2025 году автопроизводители должны будут обеспечить средние выбросы 93,6 грамма на километр для всех новых легковых автомобилей, которые поставляются в ЕС, с постепенным переходом к нулевым выбросам к 2035 году.
Целевые показатели, которые будут применяться с 2025 года, основаны на стандарте WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний легких автомобилей) и изложены в постановлении Комиссии (ЕС) 2023/ 1623:
·Легковые автомобили: 93,6 г СО2/км (2025 – 2029) и 49,5 г/км (2030 – 2034)
·LCV: 153,9 г СО2/км (2025 – 2029) и 90,6 г СО2/км (2030 – 2034)
В настоящее время ежегодные целевые показатели выбросов для каждого производителя основаны на этих целевых показателях, установленных для всего автопарка ЕС, с учетом средней массы зарегистрированных новых автомобилей данного производителя.
При существующем положении вещей, если средние выбросы СО2 в парке производителя превышают его специфический целевой показатель выбросов в конкретном году, производитель должен платить за каждый новый автомобиль, зарегистрированный в этом году, надбавку за превышение целевых показателей выбросов в размере 95 евро за каждый грамм СО2 на километр. Однако представители отрасли лоббировали более гибкие целевые показатели, и Еврокомиссия, похоже, прислушалась к ним, хотя некоторые группы, настойчиво выступающие за развитие электрической мобильности, скорее всего, будут недовольны изменениями.
Гибкий подход с трехлетней отсрочкой
Европейская комиссия объявила, что предоставит автопроизводителям трехлетнюю отсрочку для соблюдения лимита выбросов СО2 в 2025 году. Это позволит им не достигать целевых показателей в этом или 2026 году при условии, что они превзойдут их в 2027 году, чтобы обеспечить соблюдение среднего показателя.
Это изменение было представлено Еврокомиссией как сбалансированное решение, основанное на принципе «банковских услуг и заимствования», но с сохранением прежних целей. Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что изменение означает «больше свободы и больше ясности для отрасли». Предложенную поправку еще предстоит согласовать с Европейским парламентом и Советом ЕС, но, вероятнее всего, это будет уже формальностью.
Европа «замедляет переход на электромобили»
Европейская ассоциация автопроизводителей АСЕА одобрила «трехлетнюю программу гибкости» для достижения целевых показателей по выбросам СО2, являющуюся важным элементом нового «Плана действий Европейской комиссии по поддержке автомобильной промышленности Европы».
Однако АСЕА также заявила, что в плане «по-прежнему отсутствует ряд ключевых элементов» - в частности, пересмотр стандартов выбросов СО2 для большегрузных автомобилей. Имеются и другие примеры несогласия с последней позицией Европейской комиссии. Крис Херон, генеральный секретарь лоббистской группы E-MobilityEurope, сказал: «Предложение о трехлетней гибкости в отношении ограничения выбросов СО2 значительно замедлит внедрение электромобилей в Европе в течение следующих двух лет, что может привести к тому, что в 2025 году на рынок ЕС выйдет на полмиллиона меньше электромобилей. Такая неопределенность – плохая новость для инвесторов в зарядную инфраструктуру ЕС, в производство аккумуляторов и электромобилей в целом».
«Сейчас у нас есть серьезные юридические вопросы. Изменение правил в середине 2025 года несправедливо по отношению к автопроизводителям, которые добросовестно работали над соблюдением закона».
«Если Европа будет медлить с переходом на электромобили, то Китай останется бесспорным лидером рынка, что поставит под угрозу создание рабочих мест в долгосрочной перспективе».
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)