По сообщению газеты Financial Times, в обстановке падения спроса на свои автомобили и усиления конкуренции, компания Volkswagen рассматривает возможность совместного использования ее избыточных производственных мощностей в Европе с китайскими производителями электромобилей.
На внутреннем европейском рынке Volkswagen столкнулся со значительным снижением продаж автомобилей: в прошлом году их было продано на два миллиона машин меньше, чем пятью годами ранее. В интересах наименее болезненного разрешения проблемы, Volkswagen в прошлом месяце достиг соглашения с рабочим профсоюзом о сокращении производственных мощностей по всей Германии, чтобы избежать закрытия заводов. К 2030 году компания планирует сократить общую годовую мощность примерно на 730 000 автомобилей с сегодняшнего уровня около 1,5 млн. машин.
Пандемия усугубила проблему избыточных производственных мощностей Volkswagen, приведя к отмене ночных смен и сокращению производства. В 2024 году в Германии бренд произвел около 900 000 автомобилей.
Теперь перед заводами Volkswagen стоит задача достичь новых целевых показателей производительности, а те из них, которые не справятся, могут быть перепрофилированы или проданы.
Происходящие события развиваются на фоне стремительного перехода автомобильной промышленности на электромобили. Именно из-за отставания в сегменте электромобилей компания Volkswagen, которая исторически считала Китай своим самым прибыльным рынком, за последние пять лет вдвое сократила свою долю на нем. В отчаянной попытке сохранить свои позиции на этом жизненно важном для компании рынке, группа VW и входящий в ее состав бренд Audi развивают партнерское сотрудничество с китайскими государственными корпорациями SAIC и FAW в области производства электромобилей в Китае. По мнению генерального директора Audi в Китае Гернота Дёлльнера, подобное сотрудничество может быть воспроизведено в Европе, что снизит входной барьер для китайских брендов и позволит им расширить свое присутствие в регионе.
Между тем финансовый директор Volkswagen Дэвид Пауэлс заявил изданию FT, что китайские автопроизводители могут с успехом занять простаивающие производственные линии компании в Германии. Он сказал: «Мы открыты для любых обсуждений на любую тему с любым партнером. В динамичном мире нужно держать все варианты открытыми».
Ранее в январе агентство Reuters сообщило, что китайские инвесторы и чиновники рассматривают возможность покупки немецких автомобильных заводов, которые находятся на грани закрытия, уделяя особое внимание предприятиям Volkswagen.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
На внутреннем европейском рынке Volkswagen столкнулся со значительным снижением продаж автомобилей: в прошлом году их было продано на два миллиона машин меньше, чем пятью годами ранее. В интересах наименее болезненного разрешения проблемы, Volkswagen в прошлом месяце достиг соглашения с рабочим профсоюзом о сокращении производственных мощностей по всей Германии, чтобы избежать закрытия заводов. К 2030 году компания планирует сократить общую годовую мощность примерно на 730 000 автомобилей с сегодняшнего уровня около 1,5 млн. машин.
Пандемия усугубила проблему избыточных производственных мощностей Volkswagen, приведя к отмене ночных смен и сокращению производства. В 2024 году в Германии бренд произвел около 900 000 автомобилей.
Теперь перед заводами Volkswagen стоит задача достичь новых целевых показателей производительности, а те из них, которые не справятся, могут быть перепрофилированы или проданы.
Происходящие события развиваются на фоне стремительного перехода автомобильной промышленности на электромобили. Именно из-за отставания в сегменте электромобилей компания Volkswagen, которая исторически считала Китай своим самым прибыльным рынком, за последние пять лет вдвое сократила свою долю на нем. В отчаянной попытке сохранить свои позиции на этом жизненно важном для компании рынке, группа VW и входящий в ее состав бренд Audi развивают партнерское сотрудничество с китайскими государственными корпорациями SAIC и FAW в области производства электромобилей в Китае. По мнению генерального директора Audi в Китае Гернота Дёлльнера, подобное сотрудничество может быть воспроизведено в Европе, что снизит входной барьер для китайских брендов и позволит им расширить свое присутствие в регионе.
Между тем финансовый директор Volkswagen Дэвид Пауэлс заявил изданию FT, что китайские автопроизводители могут с успехом занять простаивающие производственные линии компании в Германии. Он сказал: «Мы открыты для любых обсуждений на любую тему с любым партнером. В динамичном мире нужно держать все варианты открытыми».
Ранее в январе агентство Reuters сообщило, что китайские инвесторы и чиновники рассматривают возможность покупки немецких автомобильных заводов, которые находятся на грани закрытия, уделяя особое внимание предприятиям Volkswagen.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)