Западные экономические санкции против России привели к массовому уходу европейских, японских и корейских автомобильных брендов с российского рынка в 2022 году и активному освоению рынка китайскими брендами, заполняющими возникшие пустоты. После того, как было распродано большинство складских запасов европейских, японских и корейских легковых автомобилей, китайские бренды продолжили рост на российском рынке, достигнув по состоянию на начало августа 2024 года рыночной доли в размере 61% (521 086 единиц за первые 7 месяцев 2024 года).
Доля российских автомобильных брендов (прежде всего, это АвтоВАЗ, Москвич и УАЗ) в настоящее время занимает 31% российского рынка (263 883 ед. за первые 7 месяцев 2024 года). Остальные 8% рынка распределились между европейскими (24 282 ед., включая 16 330 немецких), японскими (21 164 ед.) и корейскими (17 616 ед.) автомобилями.
Как это могло получиться? Похоже, что небольшая часть этих автомобилей происходит из пока еще имеющихся запасов и из машин, произведенных в России без согласия соответствующих брендов. Однако, результаты расследования, проведенного одним из бывших депутатов германского бундестага, свидетельствуют о том, что многие из имеющихся на российском рынке автомобилей поступают сюда с китайских заводов – в частности, с заводов Volkswagen (через китайские партнерские компании SAIC и FAW), что делается, вероятно, без согласия держателя марки. Несмотря на отрицание подобных поставок со стороны Volkswagen, такие модели VW, как Jetta, ID6, Talagon, Tavendor и Tayron, продаются в России тысячами экземпляров. Но ведь эти модели выпускаются только в Китае!
Эта ситуация определенно повторяется применительно к брендам BMW, Mercedes и Audi, но идентифицировать их поставки гораздо труднее, поскольку выпускаемые в Китае модели этих брендов – те же, что и модели, выпускаемые в Германии.
Прилагаемые диаграммы:
- Продажи легковых автомобилей немецких брендов в России
- Продажи легковых автомобилей в России по странам происхождения
Inovev, Ю. Кравцов (ОАР)
Доля российских автомобильных брендов (прежде всего, это АвтоВАЗ, Москвич и УАЗ) в настоящее время занимает 31% российского рынка (263 883 ед. за первые 7 месяцев 2024 года). Остальные 8% рынка распределились между европейскими (24 282 ед., включая 16 330 немецких), японскими (21 164 ед.) и корейскими (17 616 ед.) автомобилями.
Как это могло получиться? Похоже, что небольшая часть этих автомобилей происходит из пока еще имеющихся запасов и из машин, произведенных в России без согласия соответствующих брендов. Однако, результаты расследования, проведенного одним из бывших депутатов германского бундестага, свидетельствуют о том, что многие из имеющихся на российском рынке автомобилей поступают сюда с китайских заводов – в частности, с заводов Volkswagen (через китайские партнерские компании SAIC и FAW), что делается, вероятно, без согласия держателя марки. Несмотря на отрицание подобных поставок со стороны Volkswagen, такие модели VW, как Jetta, ID6, Talagon, Tavendor и Tayron, продаются в России тысячами экземпляров. Но ведь эти модели выпускаются только в Китае!
Эта ситуация определенно повторяется применительно к брендам BMW, Mercedes и Audi, но идентифицировать их поставки гораздо труднее, поскольку выпускаемые в Китае модели этих брендов – те же, что и модели, выпускаемые в Германии.
Прилагаемые диаграммы:
- Продажи легковых автомобилей немецких брендов в России
- Продажи легковых автомобилей в России по странам происхождения
Inovev, Ю. Кравцов (ОАР)