Новости и статистика автопрома

General Motors прекращает разработку роботакси, Honda выходит из партнерства по проекту

Компания GM решила прекратить разработку роботизированного такси в находящемся в ее мажоритарной собственности подразделении Cruise, что свидетельствует о серьезном изменении подхода компании к технологиям автономных транспортных средств. Это решение было принято после нескольких лет существенных инвестиций и растущих убытков в секторе беспилотных автомобилей, который когда-то считался краеугольным камнем будущего компании.

В качестве основных причин этого сдвига автогигант из Детройта назвал значительные затраты времени и ресурсов, необходимые для организации крупномасштабного бизнеса роботакси, а также растущую конкуренцию на рынке автономных транспортных средств. Теперь Cruise будет интегрирован в подразделение GM, занимающееся технологиями помощи водителю (ADAS).

Начиная с 2016 года, GM инвестировала в Cruise более 10 млрд. долларов, возлагая большие надежды на потенциал этого проекта. В 2023 году генеральный директор Мэри Барра прогнозировала, что к 2030 году Cruise сможет получать 50 млрд. долларов годового дохода. Однако финансовые проблемы подразделения и сложность управления парком роботакси в конечном итоге сделали этот проект неустойчивым.

Ожидается, что проводимая реструктуризация сократит вдвое расходы на подразделение автономных транспортных средств, снизив к концу июня 2025 года затраты с 2 млрд. до 1 млрд. долларов в год.

Решение касательно роботакси согласуется с расширенной программой переноса акцента GM на более прибыльные направления, включая производство полноразмерных пикапов и больших внедорожников с бензиновыми двигателями.

Компания недавно укротила свои амбиции в отношении производства электромобилей, продала свою долю в одном из четырех предприятий по производству тяговых аккумуляторов и проводит реструктуризацию своей деятельности в Китае, неся убытки более 5 млрд. долларов от списания активов неэффективных совместных предприятий.

Сразу после сделанного в начале декабря заявления GM о прекращении разработки роботакси в СП Cruise(с принадлежащим GM контрольным пакетом) компания Honda Motor подтвердила, что выходит из партнерства с GM по беспилотным такси, и сообщила о намерении продать свою долю в предприятии американскому партнеру.

Еще в прошлом году компания Honda объявила, что она договорилась о создании совместного предприятия с GM и Cruise для предоставления услуг беспилотных такси в Японии на основе технологий автономного вождения четвертого уровня. Совместное предприятие должно было начать коммерческую деятельность в начале 2026 года после выдачи разрешений регулирующими органами. Вынужденный пересмотр стратегии Honda в отношении автоматизации японского транспортного сектора усугубляет отставание Японии во внедрении беспилотных такси от таких стран, как США и Китай, что особенно чувствительно в обстановке стареющего населения и нехватки водительских кадров в стране.

Между тем, индустрия роботакси остается высоко конкурентной, и такие мощные технологические игроки, как Waymo (дочерняя компания Alphabet), Baidu и Tesla, продолжают вкладывать значительные средства в автономные технологии.

Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома