Новости и статистика автопрома

Дополнительные американские тарифы могут сократить экспорт из Европы в США на 200 000 автомобилей

Новые дополнительные тарифы 25% на автомобили, импортируемые из Европейского союза и Великобритании, введенные администрацией США с 5 апреля, могут вызвать существенное сокращение европейского экспорта автомобилей в США, обусловленное позицией американских потребителей, не принимающих повышенные цены, или действиями европейских автопроизводителей, приостанавливающих экспорт в ожидании тарифного компромисса.

Аналитическое агентство Inovev проанализировало в этой связи возможное перераспределение потоков поставки автомобилей между этими двумя регионами мира.

В 2024 году, по расчетам Inovev, из Европы в США было экспортировано около 860 000 легковых автомобилей, в том числе 730 000 из Европейского союза и 130 000 из Великобритании. США являются ведущим получателем европейского автомобильного экспорта, на долю которого приходится примерно 21,5% всего объема экспорта автомобилей из Европы.

Из общего количества экспортируемых в США автомобилей 42% относятся к сегменту D, 28% - к сегменту Е, 20% - к сегменту С. Ведущими экспортерами автомобилей являются немецкие группы автопроизводителей: 26% поставок идет от Volkswagen Group, 24% - от Mercedes, 19% - от BMW. Далее, в порядке убывания, следуют группа Geely (по существу, Volvo) с 13% объема экспорта и группа Tata (Land Rover, Jaguar) c 12% всех экспортных поставок.

Какое же воздействие новые дополнительные тарифы могут оказать на состояние европейского экспорта в США? Изначально это будет зависеть от длительности действия принятой меры: 1 месяц? 1 год? еще дольше?

Срок действия этой меры может зависеть от давления, оказываемого как автопроизводителями на американской территории (включая цепочки поставок), так и дистрибьюторской сетью, которая рискует столкнуться со спадом продаж в ближайшей перспективе (если не произойдет сдвига покупательского интереса к моделям, производимым в Америке).

Если этим дополнительным тарифам суждено будет продержаться на протяжении всего 2025 года на постоянном уровне 25%, то по оценке Inovev экспорт может сократиться на 200 000 автомобилей по отношению к 2024 году.

Наиболее уязвимыми могут оказаться автомобили в сегментах С и D, такие как Mercedes GLC (SUV сегмента D), VolvoXC60 (SUV-D), Mercedes C-Class (Sedan-D) и Audi Q3 (SUV-C), входящие в топ-5 самых успешно продаваемых моделей из числа экспортируемых из Европы. Для этих моделей повышение таможенной пошлины может значительно повлиять на конечную розничную цену и привести к потере части клиентской базы. Кроме того, некоторые автопроизводители могут поддаться соблазну прервать поставки своих автомобилей в ожидании большей ясности в том, что касается длительности действия принятой меры.

Если действие этой меры продолжится за рамки 2025 года (или даже 2026 года), европейские автопроизводители могут соответствующим образом перестроить свои промышленные стратегии: перенести производство определенных моделей, добавить производственные линии в случае ограниченности мощностей или даже построить новый завод. В особенности это касается немецких автопроизводителей, чьи заводы за пределами Европы также подвержены негативному воздействию. Проблематика размещения производственных площадок будет предметом дальнейшего анализа Inovev.

Inovev, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома