Китайские автомобильные бренды продолжили в 2023 году коммерческое наступление на Европу с широким диапазоном продукции, в основном, на базе полностью батарейных электромобилей (BEV), предлагаемых по ценам, весьма конкурентоспособным по сравнению с европейскими моделями, на которые распространяются экологические бонусы.
По подсчетам французского аналитического агентства Inovev, в 29 странах Европы (Европейский Союз + Великобритания + Швейцария + Норвегия) количество легковых автомобилей китайских брендов, проданных в 2023 году, составило 353 276 единиц. Крупнейшими рынками сбыта китайских автомобилей в этом регионе были Великобритания, Италия, Германия, Франция и Испания.
По подсчетам французского аналитического агентства Inovev, в 29 странах Европы (Европейский Союз + Великобритания + Швейцария + Норвегия) количество легковых автомобилей китайских брендов, проданных в 2023 году, составило 353 276 единиц. Крупнейшими рынками сбыта китайских автомобилей в этом регионе были Великобритания, Италия, Германия, Франция и Испания.
Продажи китайских автопроизводителей в Европе-29 по странам, 2022-2023
Китайские автопроизводители также продали 454 786 автомобилей в России, 59 057 ед. в Турции и 3 233 ед. на Украине, доведя совокупный объем продаж китайских автомобилей в «Большой Европе» в 2023 году до 870 392 единиц. (Этот итог не включает в себя принадлежащий китайской группе Geely бренд Volvo). Таким образом, продажи китайских брендов в «Большой Европе» более чем удвоились по сравнению с 2022 годом, когда их объем составил менее 350 000 ед., включая около 200 000 ед. в странах Европы-29.
Анализ продаж китайских автомобилей в распределении по брендам свидетельствует о том, что китайским лидером на европейском рынке 29 стран является бывший британский бренд MG (ныне дочерняя компания шанхайской группы SAIC) с объемом продаж 230 000 ед., что соответствует двум из каждых трех проданных автомобилей. В то же время, в России и Турции всех конкурентов опережает бренд Chery, на который приходится каждая вторая продажа китайских машин. Бренд BYD продал в Европе в 2023 году всего лишь 16 000 автомобилей (из них ни одного официально проданного в России). Между тем, этот автопроизводитель принял решение построить сборочный завод электромобилей в Венгрии.
Ожидается, что в 2024 году европейские продажи автомобилей китайскими производителями продолжат свой рост и впервые превысят один миллион единиц в рамках всего континента Европы, включая Россию и Турцию.
Анализ продаж китайских автомобилей в распределении по брендам свидетельствует о том, что китайским лидером на европейском рынке 29 стран является бывший британский бренд MG (ныне дочерняя компания шанхайской группы SAIC) с объемом продаж 230 000 ед., что соответствует двум из каждых трех проданных автомобилей. В то же время, в России и Турции всех конкурентов опережает бренд Chery, на который приходится каждая вторая продажа китайских машин. Бренд BYD продал в Европе в 2023 году всего лишь 16 000 автомобилей (из них ни одного официально проданного в России). Между тем, этот автопроизводитель принял решение построить сборочный завод электромобилей в Венгрии.
Ожидается, что в 2024 году европейские продажи автомобилей китайскими производителями продолжат свой рост и впервые превысят один миллион единиц в рамках всего континента Европы, включая Россию и Турцию.
Продажи китайских автопроизводителей в «Большой Европе», 2022-2023