Согласно сообщению авторитетной газеты финансовых новостей Nikkei, компания Toyota стала самым последним автопроизводителем, который отменил свои планы выпуска аккумуляторных электромобилей (BEV) на фоне более низких, чем ожидалось, объемов их продаж.
Газета сообщила, что этот крупнейший автопроизводитель Японии сокращает свои планы по производству электромобилей в 2026 году на треть. В сообщении Nikkei говорится, что Toyota планирует теперь выпустить в 2026 году один миллион электромобилей против ранее принятого целевого показателя в 1,5 миллиона. Также сообщается, что о решении сократить планы производства BEV компания уведомила своих поставщиков.
Газета подчеркивает, что традиционно сильную сторону модельной линейки Toyota представляют гибриды, а не полные электромобили. Но в последние годы, в соответствии с общим мировым трендом, компания включилась в гонку выпуска BEV, стремясь наверстать упущенное время. И вот теперь, подобно другим автопроизводителям (таким как Volvo Cars), Toyota вынуждена реагировать на замедление темпов роста мирового рынка электромобилей.
Стоило только этой новости разойтись по мировым СМИ, как Toyota немедленно отреагировала на это опровержением, заявив британскому изданию Automotive Logistics, что она критически оценивает потребительский спрос на электромобили и гибко реагирует на него, используя ряд модельных опций, включая BEV, наряду с обычными (полными) гибридами и подключаемыми плагин-гибридами.
Компания подтвердила, что разрабатывает различные варианты для гибкого реагирования на спрос, но ее планы по электрификации остались неизменными. В заявлении Toyota, направленном в Automotive Logistics, говорится: «Нет никаких изменений в том, что мы продвигаемся вперед в подготовке к производству BEV и других типов электромобилей, включая обеспечение их аккумуляторами, на базе показателя 1,5 млн. единиц в 2026 году и 3,5 млн. единиц в 2030 году».
В рамках этого продвижения Toyota готовится приобрести в октябре своего поставщика литиевых аккумуляторов PrimeEarth EV Energy с преобразованием его в дочернюю компанию Toyota Battery, находящуюся в полной собственности материнской компании.
В последнее время ряд других крупных автопроизводителей, включая Ford, GM и Volkswagen, также сделали заявления о более гибком переходе к производству электромобилей. Однако, по словам бизнес-аналитика группы Ultima Media Дэниела Харрисона, пересмотр производственных показателей отдельных участников отрасли не обязательно свидетельствует о глобальном замедлении производства электромобилей. Харрисон заметил, что комментаторы часто игнорируют глобальный контекст, сосредоточиваясь на конкретном месяце, регионе или автопроизводителе, с обобщением полученных результатов до уровня мирового рынка электромобилей.
Между тем, анализ 15 ведущих национальных рынков, на которые приходится более 90% мирового рынка электромобилей, показывает, что продажи электромобилей на этих рынках в первой половине 2024 года составили 6,15 млн. единиц (21% всех продаж) – это больше, чем когда-либо.
Для справки: В 2023 году компания Toyota Motor продала около 59 000 аккумуляторных электромобилей (BEV) при суммарной продаже BEV, гибридов и электромобилей на топливных элементах в объеме 1,7 млн. единиц.
Just Auto, Automotive Logistics, Ю. Кравцов (ОАР)
Газета сообщила, что этот крупнейший автопроизводитель Японии сокращает свои планы по производству электромобилей в 2026 году на треть. В сообщении Nikkei говорится, что Toyota планирует теперь выпустить в 2026 году один миллион электромобилей против ранее принятого целевого показателя в 1,5 миллиона. Также сообщается, что о решении сократить планы производства BEV компания уведомила своих поставщиков.
Газета подчеркивает, что традиционно сильную сторону модельной линейки Toyota представляют гибриды, а не полные электромобили. Но в последние годы, в соответствии с общим мировым трендом, компания включилась в гонку выпуска BEV, стремясь наверстать упущенное время. И вот теперь, подобно другим автопроизводителям (таким как Volvo Cars), Toyota вынуждена реагировать на замедление темпов роста мирового рынка электромобилей.
Стоило только этой новости разойтись по мировым СМИ, как Toyota немедленно отреагировала на это опровержением, заявив британскому изданию Automotive Logistics, что она критически оценивает потребительский спрос на электромобили и гибко реагирует на него, используя ряд модельных опций, включая BEV, наряду с обычными (полными) гибридами и подключаемыми плагин-гибридами.
Компания подтвердила, что разрабатывает различные варианты для гибкого реагирования на спрос, но ее планы по электрификации остались неизменными. В заявлении Toyota, направленном в Automotive Logistics, говорится: «Нет никаких изменений в том, что мы продвигаемся вперед в подготовке к производству BEV и других типов электромобилей, включая обеспечение их аккумуляторами, на базе показателя 1,5 млн. единиц в 2026 году и 3,5 млн. единиц в 2030 году».
В рамках этого продвижения Toyota готовится приобрести в октябре своего поставщика литиевых аккумуляторов PrimeEarth EV Energy с преобразованием его в дочернюю компанию Toyota Battery, находящуюся в полной собственности материнской компании.
В последнее время ряд других крупных автопроизводителей, включая Ford, GM и Volkswagen, также сделали заявления о более гибком переходе к производству электромобилей. Однако, по словам бизнес-аналитика группы Ultima Media Дэниела Харрисона, пересмотр производственных показателей отдельных участников отрасли не обязательно свидетельствует о глобальном замедлении производства электромобилей. Харрисон заметил, что комментаторы часто игнорируют глобальный контекст, сосредоточиваясь на конкретном месяце, регионе или автопроизводителе, с обобщением полученных результатов до уровня мирового рынка электромобилей.
Между тем, анализ 15 ведущих национальных рынков, на которые приходится более 90% мирового рынка электромобилей, показывает, что продажи электромобилей на этих рынках в первой половине 2024 года составили 6,15 млн. единиц (21% всех продаж) – это больше, чем когда-либо.
Для справки: В 2023 году компания Toyota Motor продала около 59 000 аккумуляторных электромобилей (BEV) при суммарной продаже BEV, гибридов и электромобилей на топливных элементах в объеме 1,7 млн. единиц.
Just Auto, Automotive Logistics, Ю. Кравцов (ОАР)