В то время, как мировой рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос в 2023 году на 13% по сравнению с 2022 годом, объем мирового производства легких автомобилей увеличился почти на 10%.
Наблюдения показывают, что 2023 год был периодом снижения складских запасов (с продажами больше объема производства) после 2022 года, который характеризовался массивным пополнением запасов после двух лет их сокращения (2020-2021) из-за пандемии COVID, за которой последовал полупроводниковый кризис, нарушивший нормальную работу автозаводов.
Объем мирового производства легких автомобилей в 2023 году превысил отметку 90 млн. единиц после падения до менее 80 млн. единиц в 2020 году, но всё же остался по-прежнему далеко позади рекордных показателей 2017 и 2018 годов, когда они приближались к 100 миллионам.
Основными странами-производителями автомобилей остаются Китай (33% мирового автомобильного производства), Европа в составе 29 стран ЕС, ЕАСТ и Великобритании (16% мирового производства), Соединенные Штаты (12% мирового производства) и Япония (10% мирового производства). Семь из каждых десяти автомобилей сходят с конвейера именно в этих странах.
За рамками крупнейших стран-продуцентов обращают на себя внимание Индия (6% мирового производства), идущая впереди Южной Кореи (5% мирового производства), Мексики (4% мирового производства) и Бразилии (2% мирового производства). Отметим, что Россия по своей доле в мировом производстве легких автомобилей осталась на уровне 2022 года (0,6%), при этом резкий рост рынка в 2023 году был обеспечен, главным образом, поставками по импорту из Китая.
Наблюдения показывают, что 2023 год был периодом снижения складских запасов (с продажами больше объема производства) после 2022 года, который характеризовался массивным пополнением запасов после двух лет их сокращения (2020-2021) из-за пандемии COVID, за которой последовал полупроводниковый кризис, нарушивший нормальную работу автозаводов.
Объем мирового производства легких автомобилей в 2023 году превысил отметку 90 млн. единиц после падения до менее 80 млн. единиц в 2020 году, но всё же остался по-прежнему далеко позади рекордных показателей 2017 и 2018 годов, когда они приближались к 100 миллионам.
Основными странами-производителями автомобилей остаются Китай (33% мирового автомобильного производства), Европа в составе 29 стран ЕС, ЕАСТ и Великобритании (16% мирового производства), Соединенные Штаты (12% мирового производства) и Япония (10% мирового производства). Семь из каждых десяти автомобилей сходят с конвейера именно в этих странах.
За рамками крупнейших стран-продуцентов обращают на себя внимание Индия (6% мирового производства), идущая впереди Южной Кореи (5% мирового производства), Мексики (4% мирового производства) и Бразилии (2% мирового производства). Отметим, что Россия по своей доле в мировом производстве легких автомобилей осталась на уровне 2022 года (0,6%), при этом резкий рост рынка в 2023 году был обеспечен, главным образом, поставками по импорту из Китая.