
Заводы Tesla в Грюнхайде и VW в Цвикау – единственные европейские предприятия с объемом выпуска более 200 000 батарейных электромобилей в 2024 году.
Согласно исследованию, проведенному аналитической компанией Inovev, рынок батарейных электромобилей (BEV) в 30 странах Европы в 2024 году слегка сократился (на 1,3%) по отношению к 2023 году и составил 1 993 102 единицы по сравнению с 2 019 401 единицей годом ранее. В то же время объем производства транспортных средств этого типа в Европе сократился в 2024 году более резко, на 7,0% до 1,73 млн. единиц. Таким образом, снижение объема продаж BEV в большей степени отразилось на моделях, произведенных в Европе, нежели на моделях, выпущенных за ее пределами.
Компания Inovev составила перечень европейских заводов, производящих BEV, и оценила объемы их производства в 2024 году. Всего рассмотрены данные по 25 заводам с годовым выпуском от 20 000 электромобилей, входящим в состав 8 производственных групп (VW, Stellantis, BMW, Tesla, Mercedes, Renault, Geely, Ford).
Наибольшее количество BEV в Европе в 2024 году (216 409 ед.) произведено на заводе Tesla в берлинском пригороде Грюнхайде. Очевидно, это уже не повторится в 2025 году, поскольку европейские продажи Tesla в настоящее время резко падают (-37% за первый квартал), и этому спаду подвержены все модели бренда.
Вторым по объему производства заводом BEV в Европе в 2024 году стал VW в Цвикау (203 242 ед.). Далее следуют заводы BMW в Дингольфинге (176 822 ед.) и VW в Эмдене (108 423 ед.). Таким образом, немецкие заводы заняли передний край этого сектора конкурентной борьбы.
Ведущий французский завод, Renault в городе Дуэ (89 921 ед.), является пятым в рейтинговой таблице. За ним следует ведущий чешский завод Skoda в Млада Болеславе. На перечисленные шесть заводов приходится 50% объема производства BEV в Европе.
Согласно исследованию, проведенному аналитической компанией Inovev, рынок батарейных электромобилей (BEV) в 30 странах Европы в 2024 году слегка сократился (на 1,3%) по отношению к 2023 году и составил 1 993 102 единицы по сравнению с 2 019 401 единицей годом ранее. В то же время объем производства транспортных средств этого типа в Европе сократился в 2024 году более резко, на 7,0% до 1,73 млн. единиц. Таким образом, снижение объема продаж BEV в большей степени отразилось на моделях, произведенных в Европе, нежели на моделях, выпущенных за ее пределами.
Компания Inovev составила перечень европейских заводов, производящих BEV, и оценила объемы их производства в 2024 году. Всего рассмотрены данные по 25 заводам с годовым выпуском от 20 000 электромобилей, входящим в состав 8 производственных групп (VW, Stellantis, BMW, Tesla, Mercedes, Renault, Geely, Ford).
Наибольшее количество BEV в Европе в 2024 году (216 409 ед.) произведено на заводе Tesla в берлинском пригороде Грюнхайде. Очевидно, это уже не повторится в 2025 году, поскольку европейские продажи Tesla в настоящее время резко падают (-37% за первый квартал), и этому спаду подвержены все модели бренда.
Вторым по объему производства заводом BEV в Европе в 2024 году стал VW в Цвикау (203 242 ед.). Далее следуют заводы BMW в Дингольфинге (176 822 ед.) и VW в Эмдене (108 423 ед.). Таким образом, немецкие заводы заняли передний край этого сектора конкурентной борьбы.
Ведущий французский завод, Renault в городе Дуэ (89 921 ед.), является пятым в рейтинговой таблице. За ним следует ведущий чешский завод Skoda в Млада Болеславе. На перечисленные шесть заводов приходится 50% объема производства BEV в Европе.

Следует заметить, что рынок батарейных электромобилей в Европе существенно вырос (+27,9%) в первом квартале 2025 года по отношению к первому кварталу 2024 года и достиг 573 500 единиц против 448 228 единиц годом ранее. Это должно обеспечить рост производства BEV в Европе в рассматриваемом периоде, поскольку европейские модели, производимые в Европе, представляются первыми бенефициарами этого роста.
Inovev, Ю. Кравцов (ОАР)
Inovev, Ю. Кравцов (ОАР)