Новости и статистика автопрома

Автопроизводители США освобождены от штрафов за несоблюдение требований топливной экономичности

Согласно новому закону, подписанному президентом Дональдом Трампом, регулирующие органы США отменили штрафы для автопроизводителей, не соблюдающих стандарты топливной эффективности, начиная с 2022 модельного года. Этот шаг, предусмотренный законопроектом о налогах и бюджете, отменяет штрафы, предписанные правилами корпоративной средней топливной экономичности (CAFÉ), которые были установлены законом об энергетике 1975 года.

В письме, копия которого стала доступна агентству Reuters, Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) уведомило автопроизводителей, что оно пересматривает свои правила в отношении экономии топлива. Этот шаг согласуется с другими мерами Вашингтона, направленными на облегчение производства бензиновых автомобилей и повышение продажной стоимости электромобилей.

В прошлом несоблюдение требований США по экономии топлива приводило к значительным штрафам для автопроизводителей.

Stellantis, материнская компания бренда Chrysler, выплатила гражданский штраф в размере 190,7 млн долларов за 2019 и 2020 модельные годы в дополнение к сумме штрафов около 400 млн долларов за период с 2016 по 2019 год.

Ранее компания General Motors (GM) заплатила 128,2 млн долларов за 2016 и 2017 годы.

Среди других недавних действий президента Трампа – аннуляция плана Калифорнии по осуществлению в этом штате поэтапного отказа от продажи работающих только на бензине автомобилей к 2035 году.

Тем временем компания Tesla успела извлечь выгоду из сложившейся ситуации, заработав 2,8 миллиарда долларов по всему миру на торговле избыточными «углеродными кредитами» (бонусными баллами), которые компания получила за успешную продажу электромобилей с нулевым уровнем выбросов, переуступив эти баллы менее успешным игрокам.

Закон, подписанный в этом месяце Трампом, гласит, что штрафы за транспортные средства будут отменяться для любого года, если NHTSA не завершит свой процесс нормотворчества.

Дэн Беккер, руководитель проводимой кампании по «транспортубезопасного климата» в Центре биологического разнообразия, выразил неодобрение этому решению, заявив: «Администрация Трампа совершает возврат в прошлое, чтобы сделать непристойный подарок нарушителям закона о загрязнении окружающей среды – а именно компаниям GM и Stellantis – за счет американских налогоплательщиков. Автопроизводители активно разыгрывали эту карту, чтобы «выйти сухими из воды». Они добились отмены штрафов на сотни миллионов долларов».

Компании GM и Stellantis пока не прокомментировали развитие событий. Однако в американской автомобильной прессе появились заметки типа «Пожиратели бензина возвращаются?». Таким термином (gas guzzler) в свое время было принято именовать огромные неэкономичные дредноуты. В частности, компания GM объявила, что на ее сборочном заводе в Мичигане вместо производимых сегодня электромобилей, начиная с 2027 года, будет возобновлен выпуск полноразмерных бензиновых пикапов Chevrolet Silverado, GMC Sierra и полноразмерного внедорожника Cadillac Escalade.

Следует напомнить, что агентство NHTSA еще при президенте Джо Байдене предложило повысить требования стандартов экономии топлива на период до 2032 года, что обошлось бы автомобильной отрасли примерно в 14 миллиардов долларов штрафов, в том числе в 6,5 млрд долларов для GM, 3 млрд долларов для Stellantis и 1 млрд долларов для Ford Motor. Однако окончательно принятое в прошлом году правило значительно снизило эти требования, ограничив потенциальные штрафы отрасли в период с 2027 по 2031 год на уровне 1,83 млрд долларов. Нынешняя же акция по отмене штрафов рассматривается как еще одна отчаянная попытка спасения традиционного американского автопрома.

Just Auto, Automotive News, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома