Власти США объявили, что они начинают расследование того, представляют ли автомобили, импортируемые из Китая, угрозу национальной безопасности.
В заявлении, опубликованном Белым домом, говорится, что «подключенные транспортные средства из Китая могут собирать конфиденциальные данные» о гражданах США и инфраструктуре, которые затем могут быть направлены обратно в Китайскую Народную Республику. «К этим транспортным средствам можно получить удаленный доступ или деактивировать их».
Провести такое расследование президент Джо Байден поручил министру торговли.
В ответ на это заявление, на регулярном брифинге для прессы представитель министерства иностранных дел Китая Мао Нин заявила, что китайские автомобили пользуются популярностью во всем мире, потому что они «технологически инновационны», а не из-за «так называемой недобросовестной практики», на которую ссылается Белый дом.
Госпожа Нин продолжила: «Двери Китая были открыты для мировых автомобильных компаний, включая американских автопроизводителей, которые в полной мере разделили дивиденды от большого китайского рынка». Она призвала США «уважать законы рыночной экономики и принципы честной конкуренции».
Обозреватели отмечают, что в США импортируется мало китайских автомобилей, причем производители электромобилей, такие как BYD, ориентируются в основном на Европу и Юго-Восточную Азию, которые являются крупнейшими экспортными рынками.
Между тем, в феврале сообщалось, что автомобильная промышленность Европы активно готовится к наступлению китайского экспорта, в авангарде которого идут дешевые электромобили от таких производителей, как BYD. По заключению аналитиков компании GlobalData, «важное значение в этом противостоянии будут иметь субсидии и стимулы, предлагаемые национальными правительствами».
В заявлении, опубликованном Белым домом, говорится, что «подключенные транспортные средства из Китая могут собирать конфиденциальные данные» о гражданах США и инфраструктуре, которые затем могут быть направлены обратно в Китайскую Народную Республику. «К этим транспортным средствам можно получить удаленный доступ или деактивировать их».
Провести такое расследование президент Джо Байден поручил министру торговли.
В ответ на это заявление, на регулярном брифинге для прессы представитель министерства иностранных дел Китая Мао Нин заявила, что китайские автомобили пользуются популярностью во всем мире, потому что они «технологически инновационны», а не из-за «так называемой недобросовестной практики», на которую ссылается Белый дом.
Госпожа Нин продолжила: «Двери Китая были открыты для мировых автомобильных компаний, включая американских автопроизводителей, которые в полной мере разделили дивиденды от большого китайского рынка». Она призвала США «уважать законы рыночной экономики и принципы честной конкуренции».
Обозреватели отмечают, что в США импортируется мало китайских автомобилей, причем производители электромобилей, такие как BYD, ориентируются в основном на Европу и Юго-Восточную Азию, которые являются крупнейшими экспортными рынками.
Между тем, в феврале сообщалось, что автомобильная промышленность Европы активно готовится к наступлению китайского экспорта, в авангарде которого идут дешевые электромобили от таких производителей, как BYD. По заключению аналитиков компании GlobalData, «важное значение в этом противостоянии будут иметь субсидии и стимулы, предлагаемые национальными правительствами».